Окаменение: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 24: Строка 24:
  
 
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |
 
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |
[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:
 
:[[Камень]]
 
:[[Камень]]
 
----
 
----
:[[Девкалион]]
+
:[[Девкалион, прародитель людей|Девкалион]]
:[[Горгона]]
+
:[[Горгоны|Горгона]]
 
:[[Лот]]
 
:[[Лот]]
 
:[[Одиссей]]
 
:[[Одиссей]]

Текущая версия на 04:52, 5 июня 2023

окаменелости

В узком смысле этот символ относится к камню, но благодаря своему амбивалентному характеру охватывает понятия времени и вечности, жизни и смерти, эволюции видов и их закостенелости.

Миф о Девкалионе, создавшем людей из камней, а также литофания получают инвертированное, обращенное вспять истолкование в легендах о превращении живых существ в камни. Ясно, что это — вопрос противоположных тенденций эволюции и инволюции. Обратить в камень означает задержать или запереть.

Взгляд Горгоны Медузы, превращающий людей в камни.

Имеются многие народные сказания и средневековые легенды о превращении в камень посредством чар.

Иногда Феи вместо погружения в сон (хотя символ остается тем же) обращают людей в камень, уподобляют статуям. В камень превращаются две злые сестры героини в «Красавице и чудовище». Слова, вложенные автором в уста доброй феи, обладают явно символическим подтекстом:

«Станьте двумя статуями, но под облекающим вас камнем сохраняйте разум. Вы будете стоять возле двери дворца вашей сестры, и я не назначу вам другого наказания, кроме того, чтобы вы присутствовали при счастье своей сестры. Вы не сможете вернутся в прежнее состояние, пока не осознаете ваши заблуждения»[1]

Превращение в камень, таким образом, есть задержка морального прогресса — эволюции души. Грех отвращает эту духовную эволюцию от её надлежащего пути и хотя и не повергает её в пропасть, по крайней мере задерживает («превращает в камень») и ведёт к стагнации. Именно это происходит в случае с женой Лота, и именно такова опасность, решительно преодолеваемая Одиссеем на его пути возвращения на Итаку (символ небесной отчизны — вечности, приобретающей вид временного существования).

00-00-000-000.jpg

См. также:

Камень

Девкалион
Горгона
Лот
Одиссей

Примечания и комментарии

  1. KERL-38