Влюблённые: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-» на «]] [[00-»)
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:00-00-497-000.jpg|250px|thumb|right|Бордоне Парис. Венецианская любовная пара. Сер. XVI в.|ссылка=Special:FilePath/00-00-497-000.jpg]][[Изображение:00-00-203-000.jpg|250px|thumb|right|Бёклин Арнольд. Идиллия. 1866 г.|ссылка=Special:FilePath/00-00-203-000.jpg]][[Изображение:00-00-197-000.jpg|250px|thumb|right|Бейтевех Виллем Питерс. Две пары. ок. 1615 г.|ссылка=Special:FilePath/00-00-197-000.jpg]][[Изображение:00-00-151-000.jpg|250px|thumb|right|Бальдунг Ханс. Адам и Ева|ссылка=Special:FilePath/00-00-151-000.jpg]][[Изображение:00-00-134-000.jpg|250px|thumb|right|Арраса Мастер школы. Предложение сердца. ок. 1410)|ссылка=Special:FilePath/00-00-134-000.jpg]][[Изображение:00-00-165-000.jpg|250px|thumb|right|Бальдунг Ханс. Пирам и Фисба|ссылка=Special:FilePath/00-00-165-000.jpg]]<small>Синонимы</small>: Возлюбленный / Возлюбленная
+
[[Изображение:00-00-497-000.jpg|250px|thumb|right|Бордоне Парис. Венецианская любовная пара. Сер. XVI в.]] [[00-00-497-000.jpg]][[Изображение:00-00-203-000.jpg|250px|thumb|right|Бёклин Арнольд. Идиллия. 1866 г.]] [[00-00-203-000.jpg]][[Изображение:00-00-197-000.jpg|250px|thumb|right|Бейтевех Виллем Питерс. Две пары. ок. 1615 г.]] [[00-00-197-000.jpg]][[Изображение:00-00-151-000.jpg|250px|thumb|right|Бальдунг Ханс. Адам и Ева]] [[00-00-151-000.jpg]][[Изображение:00-00-134-000.jpg|250px|thumb|right|Арраса Мастер школы. Предложение сердца. ок. 1410)]] [[00-00-134-000.jpg]][[Изображение:00-00-165-000.jpg|250px|thumb|right|Бальдунг Ханс. Пирам и Фисба]] [[00-00-165-000.jpg]]<small>Синонимы</small>: Возлюбленный / Возлюбленная
  
 
Образ любимой женщины в свете гностической идеи возлюбленной как посредницы между человеком и богом (персонифицируемой Софией) и взгляд катаров на человеческую любовь как форму мистического (таинство) порывает с отношением к женщине как к орудию продления рода и делает ее глубоко духовной и одухотворенной сущностью. Мы видим это у Данте, в картинах Россетти - наиболее восторженного из романтиков, или у А.Бретона. Наиболее раннее и ясное выражение этой концепции возлюбленной, очевидно, существовало в Персии. [КЕРЛОТ]
 
Образ любимой женщины в свете гностической идеи возлюбленной как посредницы между человеком и богом (персонифицируемой Софией) и взгляд катаров на человеческую любовь как форму мистического (таинство) порывает с отношением к женщине как к орудию продления рода и делает ее глубоко духовной и одухотворенной сущностью. Мы видим это у Данте, в картинах Россетти - наиболее восторженного из романтиков, или у А.Бретона. Наиболее раннее и ясное выражение этой концепции возлюбленной, очевидно, существовало в Персии. [КЕРЛОТ]
Строка 5: Строка 5:
 
Пара влюбленных:
 
Пара влюбленных:
 
*она вырезает его имя на дереве - [[Анджелика и Медор]];
 
*она вырезает его имя на дереве - [[Анджелика и Медор]];
*он вырезает ее имя - [[Парис и Энона]];
+
*он вырезает ее имя - Парис и Энона;
 
*он спит, она наблюдает за ним или обнимает его - [[Диана и Эндимион]];
 
*он спит, она наблюдает за ним или обнимает его - [[Диана и Эндимион]];
*то же самое, но она держит лампу над ним - [[Купидон и Психея]];
+
*то же самое, но она держит лампу над ним - Купидон и Психея;
 
*они читают (по одной книге) или обнимаются (книга выпала) - [[Паоло и Франческа]];
 
*они читают (по одной книге) или обнимаются (книга выпала) - [[Паоло и Франческа]];
 
*он склоняется обессиленный, она поддерживает его, держа ветку зелени - [[Анджелика]];
 
*он склоняется обессиленный, она поддерживает его, держа ветку зелени - [[Анджелика]];
 
*на фоне деревенского пейзажа, приближаются воины - [[Гранида и Дайфило]];
 
*на фоне деревенского пейзажа, приближаются воины - [[Гранида и Дайфило]];
 
*он в грубой крестьянской одежде наблюдает за спящей - [[Чимоне и Ифигения]];
 
*он в грубой крестьянской одежде наблюдает за спящей - [[Чимоне и Ифигения]];
*на цветочной поляне, она разбрасывает цветы из рога изобилия - [[Флора и Зефир]];
+
*на цветочной поляне, она разбрасывает цветы из рога изобилия - Флора и Зефир;
 
*в саду, он держит зеркало - [[Ринальдо и Армида]];
 
*в саду, он держит зеркало - [[Ринальдо и Армида]];
 
*она держит флейту Пана (сиринкс) - [[Дафнис и Хлоя]];
 
*она держит флейту Пана (сиринкс) - [[Дафнис и Хлоя]];
*в морской стихии, с тритонами, нереидами и одноглазым великаном - [[Галатея и Акид]];
+
*в морской стихии, с тритонами, нереидами и одноглазым великаном - Галатея и Акид;
*в сетях, рядом оружие, на это взирают боги - [[Венера и Марс]];
+
*в сетях, рядом оружие, на это взирают боги - Венера и Марс;
*они полулежат, он, возможно, спит, амуры играют доспехами и оружием - [[Венера и Марс]];
+
*они полулежат, он, возможно, спит, амуры играют доспехами и оружием - Венера и Марс;
*объятия, за которыми наблюдают боги, рядом павлин - [[Иксион и "Юнона"]];
+
*объятия, за которыми наблюдают боги, рядом павлин - Иксион и "Юнона";
 
*в купальне, он отвергает ее объятия - [[Гермафродит]];
 
*в купальне, он отвергает ее объятия - [[Гермафродит]];
*он (охотник) отвергает ее - [[Венера и Адонис]].
+
*он (охотник) отвергает ее - Венера и Адонис.
 
Гибель одного из любовников:
 
Гибель одного из любовников:
 
*она одета в волчью шкуру и умирает (на рукаху слуги), он со стрелой в руке стоит рядом и обнажает свою грудь - [[Сильвио и Доринда]].
 
*она одета в волчью шкуру и умирает (на рукаху слуги), он со стрелой в руке стоит рядом и обнажает свою грудь - [[Сильвио и Доринда]].
 
В спальне:
 
В спальне:
*он пастух, она в роскошных одеждах и драгоценностях - [[Венера и Анхиз]];
+
*он пастух, она в роскошных одеждах и драгоценностях - Венера и Анхиз;
*та же обстановка, он, возможно, с лирой - [[Елена и Парис]];
+
*та же обстановка, он, возможно, с лирой - Елена и Парис;
*за ними наблюдает женщина, которую кадуцей превращает в камень - [[Меркурий и Герса]];
+
*за ними наблюдает женщина, которую кадуцей превращает в камень - Меркурий и Герса;
 
*она срывает с него тунику или плащ, он спасается бегством - [[Иосиф и жена Потифара]].
 
*она срывает с него тунику или плащ, он спасается бегством - [[Иосиф и жена Потифара]].
 
Любовники вместе символизируют один из возрастов человека и персонифицируют Весну.
 
Любовники вместе символизируют один из возрастов человека и персонифицируют Весну.
{| class="FCK__ShowTableBorders" width="100%" cellspacing="5" cellpadding="5" border="0" align="center"
 
|-
 
| valign="top" align="left" |
 
:хххе́
 
Основные значения:
 
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Изображение:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
 
 
См. также:
 
:
 
----
 
:
 
----
 
:
 
|}
 
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>==
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>==
 
*Одноимённая статья в [[MNME]]
 
*Одноимённая статья в [[MNME]]

Текущая версия на 09:31, 29 июня 2023

Бордоне Парис. Венецианская любовная пара. Сер. XVI в.

00-00-497-000.jpg

Бёклин Арнольд. Идиллия. 1866 г.

00-00-203-000.jpg

Бейтевех Виллем Питерс. Две пары. ок. 1615 г.

00-00-197-000.jpg

Бальдунг Ханс. Адам и Ева

00-00-151-000.jpg

Арраса Мастер школы. Предложение сердца. ок. 1410)

00-00-134-000.jpg

Бальдунг Ханс. Пирам и Фисба

00-00-165-000.jpgСинонимы: Возлюбленный / Возлюбленная

Образ любимой женщины в свете гностической идеи возлюбленной как посредницы между человеком и богом (персонифицируемой Софией) и взгляд катаров на человеческую любовь как форму мистического (таинство) порывает с отношением к женщине как к орудию продления рода и делает ее глубоко духовной и одухотворенной сущностью. Мы видим это у Данте, в картинах Россетти - наиболее восторженного из романтиков, или у А.Бретона. Наиболее раннее и ясное выражение этой концепции возлюбленной, очевидно, существовало в Персии. [КЕРЛОТ]

Пара влюбленных:

  • она вырезает его имя на дереве - Анджелика и Медор;
  • он вырезает ее имя - Парис и Энона;
  • он спит, она наблюдает за ним или обнимает его - Диана и Эндимион;
  • то же самое, но она держит лампу над ним - Купидон и Психея;
  • они читают (по одной книге) или обнимаются (книга выпала) - Паоло и Франческа;
  • он склоняется обессиленный, она поддерживает его, держа ветку зелени - Анджелика;
  • на фоне деревенского пейзажа, приближаются воины - Гранида и Дайфило;
  • он в грубой крестьянской одежде наблюдает за спящей - Чимоне и Ифигения;
  • на цветочной поляне, она разбрасывает цветы из рога изобилия - Флора и Зефир;
  • в саду, он держит зеркало - Ринальдо и Армида;
  • она держит флейту Пана (сиринкс) - Дафнис и Хлоя;
  • в морской стихии, с тритонами, нереидами и одноглазым великаном - Галатея и Акид;
  • в сетях, рядом оружие, на это взирают боги - Венера и Марс;
  • они полулежат, он, возможно, спит, амуры играют доспехами и оружием - Венера и Марс;
  • объятия, за которыми наблюдают боги, рядом павлин - Иксион и "Юнона";
  • в купальне, он отвергает ее объятия - Гермафродит;
  • он (охотник) отвергает ее - Венера и Адонис.

Гибель одного из любовников:

  • она одета в волчью шкуру и умирает (на рукаху слуги), он со стрелой в руке стоит рядом и обнажает свою грудь - Сильвио и Доринда.

В спальне:

  • он пастух, она в роскошных одеждах и драгоценностях - Венера и Анхиз;
  • та же обстановка, он, возможно, с лирой - Елена и Парис;
  • за ними наблюдает женщина, которую кадуцей превращает в камень - Меркурий и Герса;
  • она срывает с него тунику или плащ, он спасается бегством - Иосиф и жена Потифара.

Любовники вместе символизируют один из возрастов человека и персонифицируют Весну.

Литература

  • Одноимённая статья в MNME

Примечания и комментарии