Арабески: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м (Замена текста — «Категория:Графические символы и знаки» на «Категория:Графические символы»)
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 8: Строка 8:
  
 
Вне культурного контекста подобный орнамент, по-видимому, подразумевает идею повторения, возврата к себе самому, пересечения линий судьбы и т. п.. Арабески также рассматриваются как инструмент религиозно-мистической практики — мнение основанное, на том обстоятельстве, что бесконечное повторение одной и той же темы в одном и том же ритме, — необходимый элемент при медитации и созерцании и позволяет избегнуть временной обусловленности.
 
Вне культурного контекста подобный орнамент, по-видимому, подразумевает идею повторения, возврата к себе самому, пересечения линий судьбы и т. п.. Арабески также рассматриваются как инструмент религиозно-мистической практики — мнение основанное, на том обстоятельстве, что бесконечное повторение одной и той же темы в одном и том же ритме, — необходимый элемент при медитации и созерцании и позволяет избегнуть временной обусловленности.
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:
Строка 22: Строка 22:
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Психология</font></div>==
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Психология</font></div>==
 
Образ индивидуации, целью которой является «достижение центра личности» — познание и гармонизация собственного Я.
 
Образ индивидуации, целью которой является «достижение центра личности» — познание и гармонизация собственного Я.
[[Категория:Графические символы и знаки]]
+
[[Категория:Графические символы]]

Текущая версия на 18:59, 8 июня 2023

Декоративный линейный орнамент, основанный на переплетении геометрических фигур, стеблей, цветов и листьев. Основной мотив мусульманского изобразительного искусства, наряду с каллиграфией. Бесконечные в своём разнообразии арабески вызваны к жизни запретом на изображение живых существ. Эти узоры обнаруживают сходство, с одной стороны, с мандалами, благодаря обилию звёздчатых форм и вписанных в круг розеток, с другой — с лабиринтами, благодаря своей запутанной и извилистой форме.

Восточные арабески во многом повлияли на развитие ренессансных орнаментов и гротеска.

Определённое сходство обнаруживают арабески с кельто-германским орнаментализмом, искусством Ирландии и викингов. Последние, впрочем, гораздо менее геометричны и обнаруживают больше «свободы».

Вне культурного контекста подобный орнамент, по-видимому, подразумевает идею повторения, возврата к себе самому, пересечения линий судьбы и т. п.. Арабески также рассматриваются как инструмент религиозно-мистической практики — мнение основанное, на том обстоятельстве, что бесконечное повторение одной и той же темы в одном и том же ритме, — необходимый элемент при медитации и созерцании и позволяет избегнуть временной обусловленности.

00-00-000-000.jpg

См. также:

Орнамент

Мандала
Лабиринт

Ислам

В исламском искусстве основной визуальный символ трудного и сложного пути к высшей истине.

Психология

Образ индивидуации, целью которой является «достижение центра личности» — познание и гармонизация собственного Я.