Иеффай: различия между версиями
(а) |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 8: | Строка 8: | ||
Мифу об Иеффае посвящен последний роман Л. Фейхтвангера «Иеффай и его дочь» (1957). | Мифу об Иеффае посвящен последний роман Л. Фейхтвангера «Иеффай и его дочь» (1957). | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 14:50, 4 июня 2023
В ветхозаветном предании военачальник и один из судей Израиля. Иеффай был сыном блудницы и Галаада; сыновья Галаада от законной жены изгнали его из дома, после чего он жил в земле Тов. Когда на жителей галаадских напали аммонитяне, старейшины пришли просить Иеффая стать вождем. Они обещали ему, что он останется у них военачальником и судьей после победы над аммонитянами. Иеффай согласился и дал обет Яхве, если он поможет победить аммонитян, вознести на всесожжение первого, кто выйдет из ворот его дома, когда он будет возвращаться с победой[1]. Иеффай одержал победу над аммонитянами и, следуя обету, должен был принести в жертву единственную дочь, ибо она первая вышла навстречу отцу с тимпанами. Дочь попросила отца только отпустить ее на два месяца, чтобы она с подругами могла оплакать в горах свою участь. Через два месяца она вернулась и была принесена в жертву (ср. принесение в жертву Ифигении Агамемноном). Затем вошло в обычай, что дочери израилевы ходили ежегодно на четыре дня оплакивать дочь Иеффай[2]. Существует предположение, что в первоначальной традиции Иеффаю приписывалась также победа над моавитским войском. Мифу об Иеффае посвящен последний роман Л. Фейхтвангера «Иеффай и его дочь» (1957). |
См. также: |
Литература
- Иванов В. В. Одноимённая статья в MNME
- Richter W., Die Ьberlieferung um Jephtah, «Biblica», 1966, v. 47, s 485—556 < MNME