Визунас: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(а) |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 6: | Строка 6: | ||
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | ||
− | [[Изображение:00-00-000-000.jpg|2px | + | [[Изображение:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: | ||
Строка 19: | Строка 19: | ||
*B. B. Иванов, B. H. Топоров Одноимённая статья в [[MNME]] | *B. B. Иванов, B. H. Топоров Одноимённая статья в [[MNME]] | ||
*Narbutt Т., Dzieje starozytne narodu litewskiego, t. l — Mitologia litewska, Wilno, 1835, str. 384-85 < MNME | *Narbutt Т., Dzieje starozytne narodu litewskiego, t. l — Mitologia litewska, Wilno, 1835, str. 384-85 < MNME | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Балтия]] |
Текущая версия на 13:43, 3 июня 2023
В литовской мифологии дракон, пожирающий покойников, которые пытаются после смерти влезть на недоступную гору, но срываются с неё (народное предание из окрестностей Кретинги, западная Литва). Этот мотив перекликается с известным из западнорусских летописей и сочинений М. Стрыйковского (XVI в.) рассказом о том, что после сожжения покойника в долине Швинторога при нём клали когти рыси и медведя, так как верили, что в день страшного суда покойникам трудно будет взойти на высокую гору, где бог будет вершить свой суд. |
См. также: |
Литература
- B. B. Иванов, B. H. Топоров Одноимённая статья в MNME
- Narbutt Т., Dzieje starozytne narodu litewskiego, t. l — Mitologia litewska, Wilno, 1835, str. 384-85 < MNME