Дафнис: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м (Замена текста — «Категория:Греческая мифология» на «Категория:Греция»)
 
Строка 30: Строка 30:
  
 
[Мифы народов мира. Энциклопедия: Дафнис, С. 1 и далее. Мифы народов мира, С. 2279 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 356 Словарь)]
 
[Мифы народов мира. Энциклопедия: Дафнис, С. 1 и далее. Мифы народов мира, С. 2279 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 356 Словарь)]
[[Категория:Греческая мифология]]
+
[[Категория:Греция]]

Текущая версия на 14:14, 9 июня 2023

Греческая мифология

Символическое значение

пагубная сторона любви, которая, не встречая отклика, заканчивается трагически.

Диодор Сицилийский (4:84).

Сын Гермеса и одной из наяд, изобретатель буколической поэзии. Учился игре на сиринксе у своего сводного брата Пана. За его красоту его любили все нимфы. Одной из них он поклялся в вечной верности, но вскоре нарушил клятву и был наказан. По разным версиям:

нимфа затащила его в воду и утопила;
Афродита наполнила его такой неутолимой любовью, что он от нее умер;
лишен зрения.

Изображается рядом с Паном, который учит его играть на сиринксе.

МНМ

Дафнис (греч.) Dapnis

В греческой мифологии легендарный изобретатель буколической поэзии, сицилийский пастух (вариант: фригийский певец), которому приписывалось божественное происхождение. Д. считали сыном Гермеса к одной из нимф, бросившей ребенка в долине Герейских гор (остров Сицилия) в лавровой роще (Diod. IV 84). Д. воспитали нимфы, а его единокровный брат Пан научил его играть на свирели и петь пастушеские песни (Ael. Var. hist. X 18). Один миф повествует, как Д. не сдержал клятву верности, и в отместку любившая его нимфа ослепила Д. (вариант: превратила в камень, Ovid. Met. IV 277). Другой миф рассказывает, что Д. был наказан Афродитой за то, что отверг любовь женщины, посланной ему богиней. Раздираемый любовью, блуждал он по острову, пытаясь утешить себя музыкой и пением, но потом бросился со скалы в море (Diod. IV 84). Этот миф разработан Феокритом (1-я идиллия), Вергилием (V эклога).

М. Н. Ботвинник


Миф о Д. в европейской литературе использовался главным образом в пасторальной поэзии и драматургии 17-18 вв. Он послужил основой для либретто ряда опер (в кон. 17-18 вв.- «Д.» Д. Альдобрандини, «Д.» А. Скарлатти, «Д.» Э. дАсторги, «Д. и Хлоя» Ж. Б. Буамортье, «Д. и Эгле» Ж. Ф. Рамо, «Осаждённая Цитера» К. В. Глюка), а также балетных спектаклей (в 18-20 вв.- «Д. и Хлоя» М. Равеля и др.).

В европейском изобразительном искусстве 16-17 вв. воплощены сюжеты «Пан обучает Д. игре на флейте» (Джулио Романо, Аннибале Карраччи и др.) и «Д. и Хлоя» (П. Бордоне и др.).

[Мифы народов мира. Энциклопедия: Дафнис, С. 1 и далее. Мифы народов мира, С. 2279 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 356 Словарь)]