Алкеста: различия между версиями
(а) |
м (Замена текста — «Категория:Греческая мифология» на «Категория:Греция») |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 10: | Строка 10: | ||
В основе мифа об Алкесте сказочный мотив самопожертвования во имя любви. | В основе мифа об Алкесте сказочный мотив самопожертвования во имя любви. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: | ||
Строка 56: | Строка 56: | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания</font></div>== | ||
<references /> | <references /> | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Греция]] |
Текущая версия на 15:21, 9 июня 2023
В греческой мифологии дочь царя Пелия, супруга Адмета. Когда ее муж, обреченный на раннюю смерть, получает возможность сохранить себе жизнь, если кто-либо согласятся заменить его в царстве мёртвых, Алкеста соглашается сойти в аид вместо Адмета. Своё peшение Алкеста объясняет тем, что муж и царь, оставшись в живых, лучше сумеет сохранить царство и обеспечить будущее детей. Согласно изложению мифа в трагедии Еврипида «Алкестида», дом Адмета неожиданно навещает Геракл, который несмотря на радушный приём, замечает, что все домочадцы опечалены, и узнаёт причину их горя. Подкараулив у могилы Алкесты пришедшую за ней смерть, Геракл отбивает Алкесту и возвращает её мужу. Согласно более поздней версии мифа, богиня Персефона, растроганная силой супружеской любви Алкесты, возвращает её мужу ещё более прекрасной, чем она была раньше[1]. В основе мифа об Алкесте сказочный мотив самопожертвования во имя любви. |
См. также: |
Искусство
В античном изобразительном искусстве (фрески в Геркулануме, вазопись, рельефы саркофагов и др.) были распространены два сюжета:
- сватовство Адмета и
- прощание супругов.
В европейском искусстве:
- Изобразительное искусство:
- скульптура О. Родена «Смерть Алкесты».
- Драматургия (XVI—XX вв.):
- «Верная жена Алкеста и ее верный муж Адмет» Г. Сакса;
- «Алкеста» Ф. Кино;
- «Алкеста» Т. Смоллетта;
- «Алкеста» К. Виланда;
- «Алкеста» В. Альфьери;
- «Дом Адмета, или Обмен судеб» И. Г. Гердера;
- «Жизнь под солнцем» Т. Уайлдера и др.
- Оперное искусство (XVII в.):
- «Алкеста, или Триумф Алкида» Ж. Б. Люлли;
- «Алкеста» И. В. Франка;
- «Алкеста» А. Драги;
- Оперное искусство (XVIII в.):
- «Адмет, царь Фессалии» Г. Ф. Генделя (создал также ораторию «Алкеста»);
- «Алкеста» К. В. Глюка и др.;
- Оперное искусство (XX в.):
- «Алкеста» Э. Веллеса.
- Балетные спектакли:
- «Адмет и Алкеста» — три постановки Ж. Ж. Новера,
- «Алкеста» И. Вейгля и др.
- Литература:
- поэма Р. М. Рильке «Алкеста» и др.
Литература
- Ярхо В. Н. Одноимённая статья в MNME
- Leskу A., Alkestis, der Mythos und das Drama, W.- Lpz., 1925 < MNME
Примечания
- ↑ Plat. Conv. 179 °C