Айрьяман: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 8: Строка 8:
  
 
Некоторые исследователи, однако считают Айрьямана вторичной, искусственно образованной фигурой в пантеоне «Авесты». В системе зороастрийской ортодоксии функции Айрьямана отошли к Сраоше.
 
Некоторые исследователи, однако считают Айрьямана вторичной, искусственно образованной фигурой в пантеоне «Авесты». В системе зороастрийской ортодоксии функции Айрьямана отошли к Сраоше.
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:
Строка 14: Строка 14:
 
----
 
----
 
:[[Арьяман]]
 
:[[Арьяман]]
:[[Еремон]]
+
:Еремон
 
:[[Ангро-Майнью]]
 
:[[Ангро-Майнью]]
 
:[[Ахурамазда]]
 
:[[Ахурамазда]]
Строка 25: Строка 25:
 
*Dumйzil G., Arн, Aryaman, а propos de Paul Thieme «arн. Fremder», «Journal Asiatique», 1958, t. 246, fasc. l < MNME
 
*Dumйzil G., Arн, Aryaman, а propos de Paul Thieme «arн. Fremder», «Journal Asiatique», 1958, t. 246, fasc. l < MNME
 
*Kellens J., Un «ghost — god» dans la tradition zoroastrienne, «Indo-Iranian Journal». 1977, v. 19, No 1/2 < MNME
 
*Kellens J., Un «ghost — god» dans la tradition zoroastrienne, «Indo-Iranian Journal». 1977, v. 19, No 1/2 < MNME
[[Категория:Иранская мифология]]
+
[[Категория:Иран]]

Текущая версия на 15:40, 2 июня 2023

Айрьяман — авecт.

В иранской мифологии благое божество (Младшая Авеста), персонификация достоинств первобытной общины ариев, их образа мыслей, этических норм, телесного и духовного здоровья. Имеет соответствия в ведийской (Арьяман) и кельтской (Еремон) мифологии: истоки образа уходят в индоевропейскую эпоху. Во всех трёх традициях был причастен к врачебной магии.

«Видевдат» (22) излагает миф о заступничестве Айрьямана за правое дело искоренения всех болезней. Злой дух Ангро-Майнью сотворил их в таком количестве, что сам Ахурамазда оказался не в силах справиться с ними и был вынужден послать к Айрьяману вестника с мольбой о помощи и посулами умилостивить его закланием жертвенных животных. Айрьяман снизошёл к просьбам верховного божества и успешно исполнил свою целительную миссию.

Некоторые исследователи, однако считают Айрьямана вторичной, искусственно образованной фигурой в пантеоне «Авесты». В системе зороастрийской ортодоксии функции Айрьямана отошли к Сраоше.

00-00-000-000.jpg

См. также:


Арьяман
Еремон
Ангро-Майнью
Ахурамазда
Сраоша

Литература

  • Лелеков Л. А. Одноимённая статья в MNME
  • Dumйzil G., Arн, Aryaman, а propos de Paul Thieme «arн. Fremder», «Journal Asiatique», 1958, t. 246, fasc. l < MNME
  • Kellens J., Un «ghost — god» dans la tradition zoroastrienne, «Indo-Iranian Journal». 1977, v. 19, No 1/2 < MNME