Алтьира: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(а) |
м |
| (не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |
(нет различий)
| |
Текущая версия на 23:15, 2 июня 2023
|
|
Библиография
- — MNME — Е. М. Мелетинский Австралийская мифология // Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т. / Гл. ред. С. А. Токарев. — М.: «Сов. Энциклопедия», 1991, с. 29-32
- — См. также список литературы в ст. «Австралийская мифология».
Примечания и комментарии
Имя, согласно К. Штрелову, «хозяина неба» у аранда… весьма пассивен и не играет существенной роли в мифологических сюжетах. (из ст. Австралийская мифология)
Время сновидений Образ племенного «великого отца» у юго-восточных племен, выводится С. А. Токаревым из несколько более примитивных образов, в которых имеется зародыш представления о боге-творце:
- олицетворения неба (типа Алтьира у аранда);
- тотема фратрии;
- культурного героя;
- патрона инициации и духа-страшилища, превращающего мальчиков во взрослых мужчин (в него верят только непосвященные).
Почти все они фигурируют в качестве великих предков и учителей людей, живших на земле и впоследствии перенесенных на небо.