Индигеты: различия между версиями
(а) |
м |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 5: | Строка 5: | ||
Примерно соответствуют греческим δαίμονες έγχώριοι. | Примерно соответствуют греческим δαίμονες έγχώριοι. | ||
− | К их числу относятся: [[Ян]], [[Пик]], [[Фавн]], [[Эвандр]] (отчасти), [[Геркулес]], [[Кастор]] и | + | К их числу относятся: [[Ян]], [[Пик]], [[Фавн]], [[Эвандр]] (отчасти), [[Геркулес]], [[Кастор]] и Поллукс. |
Особое место занимают: | Особое место занимают: | ||
Строка 23: | Строка 23: | ||
[Мифы народов мира. Энциклопедия: Индигеты, С. 1 и далее. Мифы народов мира, С. 3222 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 527 Словарь)] | [Мифы народов мира. Энциклопедия: Индигеты, С. 1 и далее. Мифы народов мира, С. 3222 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 527 Словарь)] | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Рим]] |
Текущая версия на 11:12, 9 июня 2023
Лат. Indiges, Indigetes
«Отечественные», местные боги у древних римлян, а именно: люди, которые некогда жили в Лациуме, а после смерти стали местными богами-покровителями. В предании (и молитвах) часто соединяются и отождествляются с ларами и пенатами.
Примерно соответствуют греческим δαίμονες έγχώριοι.
К их числу относятся: Ян, Пик, Фавн, Эвандр (отчасти), Геркулес, Кастор и Поллукс.
Особое место занимают:
— Ромул, ставший после своей смерти богом Квирином;
— царь Латин, ставший Юпитером Латийским (Latiaris);
— Эней, который, исчезнув после битвы на берегах Нумика, стал призываться в молитвах как Deus Indiges.
Источники информации: [bref]
МНМ
- Индигеты — лат. Indigetes
В римской мифологии группа богов. Либо почитались вместе с другой группой — новенсидами (или новенсилами), либо как исконно римские боги им противопоставлялись (как богам новым). Характер этих групп был неясен самим римлянам. И. толковали как богов, входивших в совет Юпитера, как хранителей отдельных городов (Serv. Verg. Aen. XII 794; Georg. I 498). Иногда они именовались «отечественными богами И.», хранящими Рим вместе с Ромулом и Вестой (Verg. Aen. I 498—499). И. трактовались также ни в чём не нуждающимися богами или теми, в которых нуждаются люди, или теми, которых призывают и умоляют (на основании сопоставления с жреческими книгами — индигитаментами, содержавшими перечень богов, призываемых в тех или иных случаях), или богами, не имеющими собственных имён (ср. пенаты или лары) (Serv. Verg. Aen. XII 794; Georg. I 21; I 498). Наиболее вероятно отождествление И. с обожествлёнными людьми — героями, почитавшимися обычно в определённой ограниченной местности. Эней почитался под именем Юпитера И. как бог (Liv. I 2, 6; Serv. Verg. Aen. I 259) или, по греческой версии, ему соорудили героон как отцу и богу — хранителю этого места (Dion. Halic. I 64, 5).
Е. М. Штаерман
[Мифы народов мира. Энциклопедия: Индигеты, С. 1 и далее. Мифы народов мира, С. 3222 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 527 Словарь)]