Оми: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 11: Строка 11:
 
*у пушных зверей — в носу,
 
*у пушных зверей — в носу,
 
*у медведя — в лапе, и т. д.
 
*у медведя — в лапе, и т. д.
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:
 
:[[Душа]]
 
:[[Душа]]
 
----
 
----
:[[Сэвэки]]
+
:Сэвэки
 
----
 
----
 
:
 
:
Строка 23: Строка 23:
 
*Одноимённая статья в [[MNME]]
 
*Одноимённая статья в [[MNME]]
 
Г. М. Василевич
 
Г. М. Василевич
[[Категория:Сибирских народов мифология]]
+
[[Категория:Сибирь]]

Текущая версия на 08:17, 5 июня 2023

О́ми; ханян; анян

В тунгусо-маньчжурской мифологии душа.

Первоначально Оми называлось изваяние человека из камня и глины, которое изготовил один (младший) из двух братьев — создателей вселенной, позже получивший название сэвэки. Сотворив изваяние, он ввёл в него оми. Для временного хранения оми членов семьи шаман изготовлял омирук (коробочку, сумочку, колыбель), куда помещал оми родственников больного до его выздоровления. После смерти человека шаман отправлял оми в мир мёртвых, чтобы оми не навредила живым.

Оми животного помещалась в той части его тела, которая участвовала в добывании средств к жизни:

  • у оленей — в резцах,
  • у пушных зверей — в носу,
  • у медведя — в лапе, и т. д.
00-00-000-000.jpg

См. также:

Душа

Сэвэки

Литература

  • Одноимённая статья в MNME

Г. М. Василевич