Обаси-Оса: различия между версиями
(а) |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 10: | Строка 10: | ||
По другим версиям, мир создали бог неба Обаси-Оса и богиня земли Обаси-Нси. При жертвоприношениях экои обращались к Обаси-Оса и Обаси-Нси как к отцу и матери. Каждое утро молились солнцу, вестнику Обаси-Оса, протягивая воду в калебасе вверх — к небу и наливая её на землю — для Обаси-Нси. | По другим версиям, мир создали бог неба Обаси-Оса и богиня земли Обаси-Нси. При жертвоприношениях экои обращались к Обаси-Оса и Обаси-Нси как к отцу и матери. Каждое утро молились солнцу, вестнику Обаси-Оса, протягивая воду в калебасе вверх — к небу и наливая её на землю — для Обаси-Нси. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: | ||
− | : | + | :Громовник |
:[[Демиург]] | :[[Демиург]] | ||
---- | ---- | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
*Baumann H., Schцpfung und Urzeit des Menschen im Mythus der afrikanischen Vцlker, B., 1936 < MNME | *Baumann H., Schцpfung und Urzeit des Menschen im Mythus der afrikanischen Vцlker, B., 1936 < MNME | ||
*Talbot P. A., In the shadow of the Bush, L., 1912 < MNME | *Talbot P. A., In the shadow of the Bush, L., 1912 < MNME | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Африка]] |
Текущая версия на 04:38, 5 июня 2023
В мифологии экои (Южная Нигерия) бог неба, громовник. От него исходят молнии, гром, разрушительные ливни, он — хозяин всех вод; он же посылает горячие солнечные лучи; солнце — его вестник. Обаси-Оса — демиург, создавший мир; привёл на землю первую созданную им человеческую пару и научил их всему, в том числе половым сношениям. На земле сначала не было воды, и первые семь дней эта человеческая пара пила дождевую воду. Затем Обаси-Оса послал на землю в калебасе (сосуд из тыквы) семь чудесных камней; люди стали бросать их — и возникли моря, реки и водоёмы. Согласно другому варианту, когда первые люди, Этим-Не — «старик»; и его жена Эджау — «дикая кошка»; пришли на землю, там не было ни воды, ни огня. Первый человек добыл воду для своих потомков и поручил «хромому мальчику» (тип культурного героя) украсть огонь в небе у Обаси-Оса. Мальчик унёс огонь из дома жены бога, где он гостил, спрятав его под своей набедренной повязкой, а Обаси-Оса проклял его и наказал хромотой. По другим версиям, мир создали бог неба Обаси-Оса и богиня земли Обаси-Нси. При жертвоприношениях экои обращались к Обаси-Оса и Обаси-Нси как к отцу и матери. Каждое утро молились солнцу, вестнику Обаси-Оса, протягивая воду в калебасе вверх — к небу и наливая её на землю — для Обаси-Нси. |
См. также:
|
Литература
- Котляр E. С. Одноимённая статья в MNME
- Baumann H., Schцpfung und Urzeit des Menschen im Mythus der afrikanischen Vцlker, B., 1936 < MNME
- Talbot P. A., In the shadow of the Bush, L., 1912 < MNME