Галикарнасский мавзолей: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (Замена текста — «[[- Стр» на «[[- стр»)
м (Замена текста — «[[- строения» на «[[- строение»)
 
Строка 1: Строка 1:
:[[- строения]]
+
:[[- строение]]
 
:[[Пирамида]]
 
:[[Пирамида]]
 
Огромная ступенчатая пирамида из белого мрамора на широком прямоугольном возвышении - подиуме. Пирамида на половине своей высоты "рассечена" греческим храмоме, которому низ пирамиды служит цоколем, а её верх - крышей. Нижняя часть, состоящая из двадцати трех широких ступеней, является лестницей, идущей со всех четырех сторон к храму. Тридцать шесть белых ионических колонн (с каждой стороны по десять) держали крышу, увенчанную изваянной Пифием громадной мраморной квадригой – пустой... поскольку управляющего ею больше нет: он покоится в царстве теней.
 
Огромная ступенчатая пирамида из белого мрамора на широком прямоугольном возвышении - подиуме. Пирамида на половине своей высоты "рассечена" греческим храмоме, которому низ пирамиды служит цоколем, а её верх - крышей. Нижняя часть, состоящая из двадцати трех широких ступеней, является лестницей, идущей со всех четырех сторон к храму. Тридцать шесть белых ионических колонн (с каждой стороны по десять) держали крышу, увенчанную изваянной Пифием громадной мраморной квадригой – пустой... поскольку управляющего ею больше нет: он покоится в царстве теней.

Текущая версия на 12:21, 11 июля 2021

- строение
Пирамида

Огромная ступенчатая пирамида из белого мрамора на широком прямоугольном возвышении - подиуме. Пирамида на половине своей высоты "рассечена" греческим храмоме, которому низ пирамиды служит цоколем, а её верх - крышей. Нижняя часть, состоящая из двадцати трех широких ступеней, является лестницей, идущей со всех четырех сторон к храму. Тридцать шесть белых ионических колонн (с каждой стороны по десять) держали крышу, увенчанную изваянной Пифием громадной мраморной квадригой – пустой... поскольку управляющего ею больше нет: он покоится в царстве теней.

В нем столкнулись эстетические принципы Востока и Запада: пропорции мавзолея подчинялись законам золотого сечения, но в его композицию входили и свойственные Востоку пирамида, куб (квадрат и египетский треугольник).