Элагабал: различия между версиями
м |
м |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 40: | Строка 40: | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== | ||
*Шифман И. Ш. Одноимённая статья в [[MNME]] | *Шифман И. Ш. Одноимённая статья в [[MNME]] | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Аравия]] |
Текущая версия на 22:53, 2 июня 2023
В западносемитской мифологии бог. Культ Элагабала сложился, по-видимому, в арамейский период (I-е тыс. до н. э. — I-й в. н. э.) и получил наибольшее значение в римское время. Очевидно, бог солнца и плодоносящих сил природы. Отождествлялся с Гелиосом (отсюда «Гелиогабал») и Юпитером. Культовый центр Элагабала находился в городе Эмоса, где ему был воздвигнут огромный, богато украшенный храм. Элагабал почитался в облике большого чёрного камня конической формы, закруглённого снизу и острого вверху (аэролит); считалось, что он упал с неба и был нерукотворным изображением солнца. Для культа Элагабал были характерны пышные оргиастические обряды. Элагабал, римский император в 218—222, являвшийся жрецом Элагабала (отсюда его имя в историографии, первоначально — Варий Авит), пытался возвести Элагабала в «ранг» верховного божества римского официального пантеона. На Палатине был построен храм Элагабала, куда Элагабал, стремясь к тому, чтобы жречество Элагабала держало в своих руках тайны всех местных культов, пытался перенести изображения и других богов. Он объявил женой Элагабала Афину Палладу, а затем, поскольку Элагабал «отверг» её, Уранию (Тиннит), как лунное божество. |
См. также: |
Литература
- Шифман И. Ш. Одноимённая статья в MNME