Оскопление: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
 
Строка 15: Строка 15:
 
*коса, серп;
 
*коса, серп;
 
*хромота.
 
*хромота.
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:

Текущая версия на 04:14, 5 июня 2023

оскопление, кастрация

«Речь идет о мифологических текстах, отвечающих некоей универсальной схеме — растительное божество или мифологический герой, обладающие большой плодородной силой, оказавшись в экстремальной ситуации и зная о своей неизбежной смерти и нисхождении в Нижний мир, отвергают любовь некой земной богини и оскопляют себя, как бы принося жертву на благо жизни людей. […] Иначе говоря, преследуемый (бобр, олень, противник Громовержца), принеся определенную жертву, вырвав жало продолжения рода и став „безвредным“ для преследователя, поступает в услужение к преследователю и „услуживает“ ему в той части, где некогда он был особенно силен, но с переменой функций»[1].

Ячменный и Дубовый Короли ритуально кастрировались по окончании времени их царствования.

Основные значения:

  • уничтожение плодородия божества (героя);
  • жертвование собственной жизнью.
  • жатва;
  • затмение Солнца — его вступление в область лунной богини;

Символизируется:

  • коса, серп;
  • хромота.
00-00-000-000.jpg

См. также:

Человек

Жертвоприношение
Жатва
Сет
Гор, божество
Кронос
Эринии
Гиганты
Мелии
Афродита
Бобр

Коса
Серп
Хромота

Египет

Сет был лишен мужского достоинства Гором.

Античность

Из крови оскоплённого Кроноса выросли Эринии, Гиганты и Мелии, а упав на морскую пену, она породила Афродиту.

Черновые материалы

В раннехристианском «Физиологусе» рассказывается о диких ослах, у которых глава стада откусывает другим самцам гениталии, чтобы сделать их евнухами; так, мол, персы научились кастрации; на этом основывается утверждение, что лучше в аскезе «производить детей духовных», ибо «семя новое» — это семя аскезы, «добровольного отказа и самообладания».

Примечания и комментарии

  1. Топорова В. Н. < AUAF, прим. 236.