Апеллес: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (Замена текста — «Категория:Греческая мифология» на «Категория:греция»)
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 44: Строка 44:
 
:хххе́
 
:хххе́
 
Основные значения:
 
Основные значения:
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Изображение:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Изображение:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:
Строка 57: Строка 57:
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>==
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>==
 
<small><references /></small>
 
<small><references /></small>
[[Категория:Греческая мифология]]
+
[[Категория:греция]]

Текущая версия на 14:23, 9 июня 2023

Личности исторические

→ Зексид пишет портрет Елены / "Клевета" Апеллеса /

Греч. художник второй половины IV в/ до н.э., "один из славнейших живописцев древности",

которого античные авторы величайшим художником своего времени.

Род. в Колофоне. Сын Пифия. Ученик Эфора и Памфила; придворный художник Александра Великого. Жил в Эфесе и на острове Кос. Место и время смерти достоверно неизвестны.

Первоначальное художественное образование получил в Эфесе, в Ионической школе, отличавшейся мягкостью рисунка и нежностью колорита. Впоследствии поступил в Сикион в школу Памфила, где усвоил себе особенности, сикионской живописи – законченность и точности рисунка. "Соединив в своем лице все, что было лучшего в обеих выдающихся школах древней живописи, он возвысил ее до крайней степени совершенства, прядав ей особенно свойственный ему отпечаток-грацию. {…} Его своеобразный гений особенно блестяще проявился в изображениях Афродиты, Харит и других богинь юности и красоты". [bref] Часто изображал Александра Великого и его полководцев. Наиболее блестящий период его деятельности относится ко второй половине IV в до н.э.

Во времена Филиппа поселился в Пелле в Македонии. Вероятно там и зародилась его тесная дружба с Александром, - повод к многочисленным анекдотам, далеко, впрочем, недостоверным.

Ни одно из его произведений не уцелело; сохранились замечательные их описания и, возможно, копии.

Наиболее известны картины:

• Афродита Анадиомена (Выходящая из моря ) - богиня выходить из воды морских и выжимает свои влажные волосы;

• изображение Артемиды с ее охотничьей свитой;

• Клевета – аллегорическая картина, подробно описанная Лукианом и интерпретированная Боттичелли;

• Александровская мозаика;

• портрет Александра в образе громовержца.

Относительно последней картины известно, что она хранилась в храме Дианы в Эфесе. Именно к ней относятся слова Александра, сказавшего, что существуют только два Александра: один – сын Филиппа, другой – Апеллеса; первый непобедим, второй неподражаем.

Сюжеты

Апеллес пишет портрет Кампаспы

Плиний Старший в своей "Естественной истории" (Nat.Hist., 35:36) рассказывает, как император заказал Апеллесу написать портрет его любимой наложницы, красавицы Кампаспы. и как, создавая его, художник влюбился в свою натуру. Александр в знак восхищения творением мастера подарил ему ее. Эта тема была популярна в XVI-XVII веках, особенно в Нидерландах и Италии. Апеллес стоит за мольбертом и пишет Кампаспу, обычно обнаженную. Александр, идентифицируемый по шлему, присутствует при этом. Купидон или маленькие амуры напоминают нам о чувствах Апеллеса.

Библиография

Гуссе, "Histoire d' Apelles" (Пар., 1867);

Бустманн, " Apelles. Lеbеn und Werke" (Лейпц 1870).

хххе́

Основные значения:

00-00-000-000.jpg

См. также:



Литература

  • Одноимённая статья в MNME

Примечания и комментарии