Кахтан: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м (Замена текста — «Категория:Мусульманская мифология» на «Категория:Ислам») |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
:Кахта́н — qahtan | :Кахта́н — qahtan | ||
В мусульманской традиции предок — эпоним всех «южных» арабов, противопоставлявшихся «северным» арабам — потомкам Аднана. Кахтан считался сыном Эбера (которого иногда отождествляли с Худом). В ряде случаев Кахтан идентифицировали с библейским Йоктаном. Мусульманские легенды и родословия относили потомков Кахтана — кахтанидов вместе с исчезнувшими аравийскими народами (ад, самуд, тасм и др.) к «коренным арабам», а потомков Аднана — аднанидов к «пришлым арабам». Потомки Кахтана делились на две ветви — Химйар (оседлые) и Кахлан (кочевые). Реальное противопоставление двух группировок арабских племён сложилось уже после создания халифата (в VII—VIII вв.). Объединившиеся в политическом отношении племена Сирии и пришлые йеменские племена противопоставили себя племенам Центральной Аравии и избрали своим эпонимом реальное имя одного из древних племён Южной Аравии — кахтан. Отождествление с библейским Йоктаном и другие восходящие к Библии генеалогии появились в среде книжников, стремившихся привязать местные аравийские предания к библейской исторической схеме. В период формирования единой арабской народности получили распространение генеалогии, объединявшие линии Кахтана и Аднана и объявлявшие всех арабов потомками Исмаила и Ибрахима. Нельзя исключать и того, что мусульманская традиция, противопоставлявшая эпонимы Кахтан и Аднан, частично восходит к древнему противостоянию кочевых и оседлых племён. | В мусульманской традиции предок — эпоним всех «южных» арабов, противопоставлявшихся «северным» арабам — потомкам Аднана. Кахтан считался сыном Эбера (которого иногда отождествляли с Худом). В ряде случаев Кахтан идентифицировали с библейским Йоктаном. Мусульманские легенды и родословия относили потомков Кахтана — кахтанидов вместе с исчезнувшими аравийскими народами (ад, самуд, тасм и др.) к «коренным арабам», а потомков Аднана — аднанидов к «пришлым арабам». Потомки Кахтана делились на две ветви — Химйар (оседлые) и Кахлан (кочевые). Реальное противопоставление двух группировок арабских племён сложилось уже после создания халифата (в VII—VIII вв.). Объединившиеся в политическом отношении племена Сирии и пришлые йеменские племена противопоставили себя племенам Центральной Аравии и избрали своим эпонимом реальное имя одного из древних племён Южной Аравии — кахтан. Отождествление с библейским Йоктаном и другие восходящие к Библии генеалогии появились в среде книжников, стремившихся привязать местные аравийские предания к библейской исторической схеме. В период формирования единой арабской народности получили распространение генеалогии, объединявшие линии Кахтана и Аднана и объявлявшие всех арабов потомками Исмаила и Ибрахима. Нельзя исключать и того, что мусульманская традиция, противопоставлявшая эпонимы Кахтан и Аднан, частично восходит к древнему противостоянию кочевых и оседлых племён. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 19:32, 4 июня 2023
Литература
- Пиотровский М. Б. Одноимённая статья в MNME