Салих: различия между версиями
м (Замена текста — «Категория:Мусульманская мифология» на «Категория:Ислам») |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 6: | Строка 6: | ||
Рассказ о Самуде, подобно всем кораническим рассказам о пророках (ср. Муса, Нух), содержит много параллелей к начальному периоду пророческой деятельности Мухаммада, но в данном случае они более конкретны и осязаемы, чем в историях, восходящих к Библии<ref>«Но вот — их две партии, которые враждуют» (2:46); уверовавшие — «те, которые считались ничтожными» (7:73) и т. д.</ref>, что объясняется местным аравийским происхождением образа Самуда. Однако доисламский пласт соответствующих аравийских преданий всё ещё не поддаётся достоверной реконструкции. Позднее предание добавляет к кораническому рассказу дополнительные детали и объяснения. В частности, в предании зафиксировано представление, что Самуд сам создал верблюдицу из скалы. | Рассказ о Самуде, подобно всем кораническим рассказам о пророках (ср. Муса, Нух), содержит много параллелей к начальному периоду пророческой деятельности Мухаммада, но в данном случае они более конкретны и осязаемы, чем в историях, восходящих к Библии<ref>«Но вот — их две партии, которые враждуют» (2:46); уверовавшие — «те, которые считались ничтожными» (7:73) и т. д.</ref>, что объясняется местным аравийским происхождением образа Самуда. Однако доисламский пласт соответствующих аравийских преданий всё ещё не поддаётся достоверной реконструкции. Позднее предание добавляет к кораническому рассказу дополнительные детали и объяснения. В частности, в предании зафиксировано представление, что Самуд сам создал верблюдицу из скалы. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 18:06, 5 июня 2023
В мусульманской мифологии пророк, посланный аллахом к народу самуд с увещеваниями. Большинство самудян сочло его «очарованным»[1], смеялось над ним и его проповедями[2]. После того как аллах послал самудянам знамение — верблюдицу, Самуд просил, чтобы они оставили её пастись на их землях и поили из своих колодцев[3]. Однако самудяне предпочли заколоть верблюдицу, поручив это «злочастнейшему» из них[4], и говорили потом Самуду: «Приведи к нам то, что ты обещаешь, если ты посланник»[5]. За их нечестивость аллах через три дня послал «на них единый вопль, и они стали, как трава строителя оград»[6], «… и постигло их сотрясение, и наутро оказались они в своём жилье поверженными ниц»[7]. Рассказ о Самуде, подобно всем кораническим рассказам о пророках (ср. Муса, Нух), содержит много параллелей к начальному периоду пророческой деятельности Мухаммада, но в данном случае они более конкретны и осязаемы, чем в историях, восходящих к Библии[8], что объясняется местным аравийским происхождением образа Самуда. Однако доисламский пласт соответствующих аравийских преданий всё ещё не поддаётся достоверной реконструкции. Позднее предание добавляет к кораническому рассказу дополнительные детали и объяснения. В частности, в предании зафиксировано представление, что Самуд сам создал верблюдицу из скалы. |
См. также: |
Литература
- Пиотровский М. Б. Одноимённая статья в MNME