Идрис: различия между версиями
м (Замена текста — «Категория:Мусульманская мифология» на «Категория:Ислам») |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
В мусульманском предании Идрис выступает и как культурный герой: он первым использовал перо-калам, был первым астрономом и хронологом, врачом. | В мусульманском предании Идрис выступает и как культурный герой: он первым использовал перо-калам, был первым астрономом и хронологом, врачом. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 09:45, 4 июня 2023
В мусульманской мифологии пророк. В Коране перечисляется среди «терпеливых» (в испытаниях)", рядом с Исмаилом и Зу-л-Кифлем; упоминается «Писанием Идриса»[1]. Сообщение Корана о том, что Идрис вознесён аллахом «на высокое место»[2], обычно трактуется мусульманскими комментаторами как вхождение живым в рай. На этом основании И. идентифицируется с библейским Енохом, и вокруг его имени группируется ряд восходящих к иудейскому преданию сюжетов, главным в которых является мотив каждодневного умирания и воскресения, возможно связанный с солярными мифами. Один из бессмертных Идрис живёт на небе, в отличие от Хадира и Илйаса — бессмертных, живущих на земле, с которыми Идриса часто смешивают. У харранских сабиев Идрис идентифицировался с Гермесом. В мусульманском предании Идрис выступает и как культурный герой: он первым использовал перо-калам, был первым астрономом и хронологом, врачом. |
См. также: |
Литература
- Одноимённая статья в MNME
М. Б. Пиотровский