Чакравартин: различия между версиями
м (Замена текста — «Категория:Буддийская мифология» на «Категория:Буддизм») |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 25: | Строка 25: | ||
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | ||
− | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 14:11, 6 июня 2023
В буддийской мифологии идеальный царь, устанавливающий во всём мире царство справедливости. Чакраватины рождаются в кальпе, когда будды не появляются в мире. Они, как и будды, имеют махапурушалакшаны, и их рождение сопровождается теми же чудесами, что и рождение будд. Каждый чакраватин имеет т. н. семь сокровищ:
«Только тот властитель возвышается до колесного императора, который ведет святой образ жизни и которому является небесное колесное сокровище. Этот Хакравартин занимает — первый признак сокрытых здесь космологических структур — семикратно опоясанный дворец, стены которого выложены семью видами драгоценных камней, а ворота, расположенные в четырех местах, лучатся золотом, серебром, бериллом и хрусталем… Когда новый царь стал вести святой образ жизни и следовать нравственным заповедям, колесо со своими тысячью спицами, ободом и ступицей (оно исчезло со смертью предшественника) снова взошло и покатилось на восток. Царь следовал его движению и завоевывал походя территории во всех странах света. Так это колесное сокровище в победоносном движении одолело омываемую океаном землю и затем снова вернулось в царский дворец».
Мюллер сравнивает это государственное сокровище с «колесной брошью ирландских королей (родственной и сходной драгоценностью, тоже передаваемой по наследству от одного венценосца другому)». |
См. также: |
Литература
- Мялль Л. Э. Одноимённая статья в MNME
- Zimmer H., Philosophies of India, Princeton, 1951, p 127 — 39 < MNME
- Kongtrul J., The Torch of Certainty, Boulder — L., 1977 < MNME
Примечания и комментарии