Чинват: различия между версиями
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 6: | Строка 6: | ||
В поздней традиции Чинват — «мост судебного разбора», вершимого над душами умерших Митрой, Рашну и Сраошей. Под стопой грешника Чинват становится узким, «как лезвие бритвы», праведнику кажется шириной «в девять копий или двадцать семь стрел»<ref>«Саддар» 46, 1-2</ref>. | В поздней традиции Чинват — «мост судебного разбора», вершимого над душами умерших Митрой, Рашну и Сраошей. Под стопой грешника Чинват становится узким, «как лезвие бритвы», праведнику кажется шириной «в девять копий или двадцать семь стрел»<ref>«Саддар» 46, 1-2</ref>. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 15:59, 6 июня 2023
В иранской мифологии мост через водную преграду, разделяющую царства живых и мёртвых. В зороастризме распорядителем судеб на мосту Чинват становится Заратуштра, провожающий по нему души праведных[1]. В поздней традиции Чинват — «мост судебного разбора», вершимого над душами умерших Митрой, Рашну и Сраошей. Под стопой грешника Чинват становится узким, «как лезвие бритвы», праведнику кажется шириной «в девять копий или двадцать семь стрел»[2]. |
См. также: |
Черновые материалы
Символические картины справедливого наказания в потустороннем мире, очевидно, восходят к еще более древним образцам образного языка, скажем, древнеиранской религии, согласно представлениям которой умершие должны проходить по мосту-разлучителю Чинват. Пред злостными грешниками он сужается до лезвия бритвы, по которому пройти весьма трудно, тем более что под ним — бездонная пропасть.
Души мертвых оказываются перед Мостом Разделения (Чинват Парвата), через который они могли пройти в рай, но который становился узким, как лезвие бритвы, для грешников, и расширялся для праведников
Литература
- Лелеков Л. А. Одноимённая статья в MNME
- Molй M., Daena, le pont Cinvat et linitiation, dans le mazdйisme, «Revue de lhistoire des religions», I960, t. 157, No 2 < MNME