Амалфея: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
м (Замена текста — «Категория:Греческая мифология» на «Категория:Греция»)
 
Строка 34: Строка 34:
  
 
А. А. Тахо-Годи [Мифы народов мира. Энциклопедия: Амалфея, С. 1 и далее.Мифы народов мира, С. 396 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 66 Словарь)]
 
А. А. Тахо-Годи [Мифы народов мира. Энциклопедия: Амалфея, С. 1 и далее.Мифы народов мира, С. 396 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 66 Словарь)]
[[Категория:Греческая мифология]]
+
[[Категория:Греция]]

Текущая версия на 22:55, 9 июня 2023

Греческая мифология
Джованни Бернини. Амалфея

Амалфея /

(Hyg. Fab. 139; Ovid. Fast. V 115-128)

Греч. нимфа, дочь критского царя, вскормившая Зевса козьим молоком в пещере горы Ида на Крите, где Рея спрятала его Кроноса. Слуги Реи – куреты и корибанты бряцанием оружия и щитов заглушали плач ребенка, забавляя его по просьбе Амалтеи своими плясками (Callim. Hymn. I 4654).

По другой версии, – божественная коза, молоком которой питался будущий громовержец. В пещере она была спрятана за то, что устрашила некогда титанов (Ps.-Eratosth. 13). Впоследствии была вознесена на небо как звезда Капелла – коза, - в созвездии Возничего.

Случайно сломанный рог козы Зевс сделал рогом изобилия,

Случайно сломанный рог козы Зевс сделал рогом изобилия. Тот, кто держал его в руках, мог получить все, что он хотел. Неизменный атрибут богини мира Эйрене, бога богатства - Плутоса и всех благодетельных божеств.

Шкура Амалтеи служила Зевсу щитом-эгидой в борьбе с титанами, отсюда Зевс-Эгиох (Diod. V 70,6).

В мифе отразились древние зооморфные и тератоморфные черты греческой мифологии.

В послеантичную эпоху миф находил воплощение главным образом в изобразительном искусстве:

Джулио Романо,

С. Роза,

Я. Иорданс,

Н. Пуссен

Среди произведений пластики "Младенец Юпитер, фавн и коза Амалфея" Л. Бернини.

МНМ

Амалфея
Амалтея
гр. Amalteia

В греческой мифологии нимфа, по другой версии, коза, вскормившая своим молоком младенца Зевса на Крите, в пещере горы Ида (Hyg. Fab. 139; Ovid. Fast. V 115-128), где его спрятала мать Рея, спасая от Кроноса. Слуги Реи - куреты и корибанты бряцанием оружия и щитов заглушали плач ребёнка, забавляя его по просьбе А. своими плясками (Callim. Hymn. I 46-54). Случайно сломанный рог козы Зевс сделал рогом изобилия, а её вознес на небо (звезда Капелла в созвездии Возничего). В критской пещере А. была спрятана за то, что устрашила некогда титанов (Ps.-Eratosth. 13). Шкура А. служила Зевсу щитом-эгидой в борьбе с титанами, отсюда Зевс-Эгиох (Diod. V 70,6). Рог изобилия был символом богини мира Эйрене и бога богатства Плутоса. В мифе об А. отразились древние зооморфные и тератоморфные черты греческой мифологии (см. рис.).

А. А. Тахо-Годи [Мифы народов мира. Энциклопедия: Амалфея, С. 1 и далее.Мифы народов мира, С. 396 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 66 Словарь)]