- кларион: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (Замена текста — «Геральдика» на «- Геральдика»)
м
Строка 6: Строка 6:
  
 
В качестве примеров использования можно привести гербы:
 
В качестве примеров использования можно привести гербы:
::— [[Бессинг]] — «В лазури три золотых клариона».
+
::— [[* Бессинг|Бессинг]] — «В лазури три золотых клариона».
::— [[Хайк, фамилия|Хайк]] — «В червленом поле стропило горностаевого меха между тремя золотыми кларионами».
+
::— [[* Хайк, фамилия|Хайк]] — «В червленом поле стропило горностаевого меха между тремя золотыми кларионами».
::— [[Картерет]] — «В червлении три золотых клариона».
+
::— [[* Картерет|Картерет]] — «В червлении три золотых клариона».
::— [[Гринфильд]] — «В четверочастно скошенном червленью и зеленью щите три золотые клариона».
+
::— [[* Гринфильд|Гринфильд]] — «В четверочастно скошенном червленью и зеленью щите три золотые клариона».
::— [[Майлс]] — «В червленом поле серебряное стропило между тремя кларионами (органными трубами) естественного цвета».
+
::— [[* Майлс|Майлс]] — «В червленом поле серебряное стропило между тремя кларионами (органными трубами) естественного цвета».
::— [[Лингард]] — «В золотом поле восьмичастный черно-серебряный пояс между тремя червлеными кларионами».
+
::— [[* Лингард|Лингард]] — «В золотом поле восьмичастный черно-серебряный пояс между тремя червлеными кларионами».
::— [[Томас, Артур]], личный — «В червленом поле серебряный стропило между тремя золотыми кларионами».
+
::— [[* Томас, Артур|Томас, Артур]], личный — «В червленом поле серебряный стропило между тремя золотыми кларионами».
 
Частое использование фигуры в родовых гербах делает ее идентификатором личности в гербе территориальном или корпоративном. (?)
 
Частое использование фигуры в родовых гербах делает ее идентификатором личности в гербе территориальном или корпоративном. (?)
 
[[Категория:Терминология русская]]
 
[[Категория:Терминология русская]]

Версия 00:10, 1 февраля 2021

- Геральдика
кларион; кларикорд
rest; leight; sufflue; claricimbal; clavecimbal; clarendon; clavicord
№ 476

Известна с XI века. Редкая и во многом загадочная по своему происхождению фигура. Некоторые авторы, касаясь теории геральдики интерпретируют его ранние изображения как копейный крюк или корабельный руль (Guillim). Начиная с Гиббона устанавливается интерпретация фигуры как изображения органных труб (трактуется им как символ Богоматери). Наиболее частые трактовки гербовой фигуры как символа связаны с его рассмотрением в качестве духового рога или труб органа, что делает его олицетворением музыки, часто ангельской. Нередки трактовки клариона как торцевой блок-флейты (флейты Пана).

В качестве примеров использования можно привести гербы:

Бессинг — «В лазури три золотых клариона».
Хайк — «В червленом поле стропило горностаевого меха между тремя золотыми кларионами».
Картерет — «В червлении три золотых клариона».
Гринфильд — «В четверочастно скошенном червленью и зеленью щите три золотые клариона».
Майлс — «В червленом поле серебряное стропило между тремя кларионами (органными трубами) естественного цвета».
Лингард — «В золотом поле восьмичастный черно-серебряный пояс между тремя червлеными кларионами».
Томас, Артур, личный — «В червленом поле серебряный стропило между тремя золотыми кларионами».

Частое использование фигуры в родовых гербах делает ее идентификатором личности в гербе территориальном или корпоративном. (?)