Саджиксин: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
м
Строка 28: Строка 28:
 
*Дмитревский П., Записки переводчика… Отано Кигоро, в кн.: Записки имп. Русского Географического общества по общей географии, т. 12, СПБ, 1884, с. 152-58 < MNME
 
*Дмитревский П., Записки переводчика… Отано Кигоро, в кн.: Записки имп. Русского Географического общества по общей географии, т. 12, СПБ, 1884, с. 152-58 < MNME
 
*Мураяма Томоёpи, Тёсэн-но кисин (Духи и демоны Кореи), Кэйдзё, 1929 < MNME
 
*Мураяма Томоёpи, Тёсэн-но кисин (Духи и демоны Кореи), Кэйдзё, 1929 < MNME
[[Категория:Корейская мифология]]
+
[[Категория:Корея]]

Версия 06:46, 2 июня 2023

В корейской мифологии высшие духи, покровители земли и злаков. Генетически восходят к древнекитайским Шэ цзи. Впервые культ саджиксинов распространился в древнекорейском государстве Когурё в IV в. В 783 г. в Объединённом Силла был принят официально культ саджиксинов, возведённый конфуцианством в государственный. С воцарением династии Ли в столичном городе Хансоне (ныне Сеул) под горой Инвансан были сооружены два храма духам земли (Куксадан) и злаков (Кукчиктан), которые считались опорой государства. Один символизировал восток, другой — запад. Возле них в направлении с севера на юг возвышались два столба, воплощавшие тело духов Саджиксинов. Трижды в году — в первых числах 2-й, 8-й и 12-й луны в столице совершались великие жертвоприношения Саджиксинам.

00-00-000-000.jpg

См. также:

Корейская мифология

Шэ цзи
Куксадан
Кукчиктан

Инвансан

Литература

  • Концевич Л. Р. Одноимённая статья в MNME
  • Дмитревский П., Записки переводчика… Отано Кигоро, в кн.: Записки имп. Русского Географического общества по общей географии, т. 12, СПБ, 1884, с. 152-58 < MNME
  • Мураяма Томоёpи, Тёсэн-но кисин (Духи и демоны Кореи), Кэйдзё, 1929 < MNME