Уверение Фомы: различия между версиями
(а) |
м |
||
Строка 20: | Строка 20: | ||
:[[Фома, Св. апостол]] | :[[Фома, Св. апостол]] | ||
---- | ---- | ||
− | :[[Иоанн, Св. апостол]] | + | :[[Иоанн Евангелист, Св.|Иоанн, Св. апостол]] |
---- | ---- | ||
: | : | ||
|}[[Файл:00-00-803-000.jpg|200px| Уверение Фомы|ссылка=Special:FilePath/00-00-803-000.jpg]] [[Файл:00-00-934-000.jpg|200px| Воскресший Господь встречает апостола Фому|ссылка=Special:FilePath/00-00-934-000.jpg]] | |}[[Файл:00-00-803-000.jpg|200px| Уверение Фомы|ссылка=Special:FilePath/00-00-803-000.jpg]] [[Файл:00-00-934-000.jpg|200px| Воскресший Господь встречает апостола Фому|ссылка=Special:FilePath/00-00-934-000.jpg]] | ||
[[Категория:Христианство]] | [[Категория:Христианство]] |
Версия 14:36, 9 февраля 2021
Как повествует Св. Иоанн, Христос явился ученикам вечером воскресного дня — первого дня недели. Фома же в тот момент отсутствовал. По его возвращении ему рассказали о явлении Христа, он сказал:
Когда Иисус явился ученикам восемь дней спустя, Фома был с ними.
Неверие Фомы (Ин., 20:19-29). Фомы не было, когда Христос впервые явился ученикам после своей смерти и показал им свои раны. Фома отказался поверить их рассказам, пока не увидел это сам. Христос вновь явился, на сей раз, когда Фома тоже был с ними, и сказал ему: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои». Фома и еще один или двое учеников с изумлением взирают на Христа, протягивающего свою руку. Или Фома изображается касающимся пальцем раны на груди Христа. Эта тема, неизменно остававшаяся популярной начиная с XIII века, выполняла то, что было одной из основных функций религиозного искусства — подчеркивать определенные положения христианской доктрины. «Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25). Фомы не было с учениками, когда к ним приходил воскресший Иисус Христос[1], и он отказывается поверить в воскресение Христа, пока сам не увидит ран от гвоздей и не вложит в них перста (имя «неверного», то есть «неверующего», Фомы становится нарицательным). Несколько дней спустя Христос вновь приходит к ученикам и предлагает Фоме прикоснуться к ранам на своём теле, укоряя его: «ты поверил, потому что увидел меня, блаженны не видевшие и уверовавшие»[2]. |
См. также: |