Амэ-но коянэ: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «{| class="FCK__ShowTableBorders" width="100%" cellspacing="5" cellpadding="5" border="0" align="center" |- | valign="top" align="left" | :А́мэ-но коянэ...»)
 
м
 
Строка 29: Строка 29:
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>==
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>==
 
<small><references /></small>
 
<small><references /></small>
[[Категория:Японская мифология]]
+
[[Категория:Япония]]

Текущая версия на 23:08, 31 мая 2023

А́мэ-но коянэ; А́мэ-но-коянэ-но микото — др.-япон. «ко» — «малый», «дитя», «ребёнок»; «янэ» — «крыша», «кровля» = в целом (условно) — «небесный бог малой кровли», «дитя — бог небесной кровли»

В японской мифологии божество в сюжете о возвращении Аматэрасу из грота, роль в котором дала ему имя «бога возносящего (молитвы)».

В мифе рассказывается, что он вместе с Футодама — «богом приносящим», производит магические действия — гадание по узору, образуемому трещинами на лопатке оленя-самца, помещаемой в огонь костра от дерева Хахака с горы Амэ-но Кагуяма.

После этого Амэ-но коянэ возносит молитвы — древнейшие молитвословия-заклинания норито[1]. Амэ-но коянэ фигурирует также в рассказе о нисхождении на землю бога Ниниги, которого по приказу Аматэрасу Амэ-но коянэ сопровождает вместе с Футодама, Амэ-но удзумэ и другими богами[2].

См. также:

Японская мифология

Аматэрасу
Футодама
Амэ-но Кагуяма
Ниниги
Амэ-но удзумэ

Литература

Пинус Е. М. Одноимённая статья в MNME

Примечания и комментарии

  1. «Кодзики», св. I
  2. «Кодзики», св. I, «Нихонги», св. I, «Эпоха богов»