Данте и Вергилий: различия между версиями
м (Замена текста — «Ад» на «Ад, место наказания грешников») |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
Дантовское видение Ада — источник вдохновения ренессансных художников, выбирающих отдельные элементы, чтобы проиллюстрировать аспекты христианской эсхатологии, или всю программу Ада. | Дантовское видение Ада — источник вдохновения ренессансных художников, выбирающих отдельные элементы, чтобы проиллюстрировать аспекты христианской эсхатологии, или всю программу Ада. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 19:29, 3 июня 2023
В путешествии Данте по Аду и Чистилищу[1] его спутником и проводником был Вергилий, которого Данте встретил, углубившийся в Темный Лес. Последний повел его ко входу в Ад и вместе они спустились через двадцать четыре его круга и на другом конце земли взобрались на Гору Чистилища с ее долинами и уступами. Когда на ее вершине Данте вступил в Земной Рай Вергилий оставил его, перепоручив Беатриче, явившейся сопровождать Данте через разные небеса Рая.
Помимо циклов рисунков и книжных иллюстраций, порожденных появлением поэмы на свет поэмы во втором десятилетии XIV в., творение Данте вызвало к жизни множество монументальных произведений живописи. Вергилий (а нередко и Данте) изображается увенчанным лавровым венком. Данте, изображаемый в полный рост, держит книгу, в которой читаются первые слова поэмы: «Nel mezzo del chamino di nostra vita…» — итал. — «Земную жизнь пройдя до половины…». Спутники Данте на разных этапах его путешествия, изображаются сторонними наблюдателями: они либо мученики в Аду, либо обитатели Чистилища. Делакруа (Лувр) изображает, как Флегий перевозит их через Стигииское болото, где казнятся гневные[2]. Во втором круге Ада Данте поместил Франческу да Римини — жертву трагической любви. Дантовское видение Ада — источник вдохновения ренессансных художников, выбирающих отдельные элементы, чтобы проиллюстрировать аспекты христианской эсхатологии, или всю программу Ада. |
См. также: |