Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации
Перейти к поиску
|
|
Строка 8: |
Строка 8: |
| :[[Метаморфозы]] | | :[[Метаморфозы]] |
| ---- | | ---- |
− | :[[Гермес Трисмегист]] | + | :Гермес Трисмегист |
| ---- | | ---- |
| : | | : |
| |} | | |} |
| [[Категория:Действия]] | | [[Категория:Действия]] |
Версия 22:03, 19 февраля 2021
На протяжении античности и средних веков это имя давалось странным и удивительным происшествиям (скрытым силам зверей, растений и камней, природных явлений, «чудес», а также симпатиям и антипатиям, которые объединяют или разделяют такие существа или происшествия). Литература «по мирабилии» имела большой успех, особенно в Египте эллинистического периода, откуда она распространилась через арабов на средневековый Запад. Странные и удивительные случаи являются часто встречающимися традиционными символами и иногда были связаны с магией и алхимией. Гермес Трисмегист (около 200 г. до н. э.), Псевдо-Манефон (II в. до н. э.), Нигидий Фигул (I в. до н. э.), Аполлодор (I в. н. э.) сделали большой вклад в развитие этой литературы. Они продолжили развитие теории, которая нашла наиболее полное выражение в «Книге о природных явлениях», написанной в Сирии в начале VII века.
Общее символическое значение «мирабилий» несомненно соответствует уравновешенной оргии-хаосу, что установлено Элиаде. Они выражают ностальгию по эре неотличимости от животных, что, в частности, находит своё место в современной поэзии, особенно в символизме. С другой стороны, вера в «силы» и даже в индивидуальную психологию всех существ, их свойства и качества прочно укоренилась на Западе, начиная с раннего средневековья, Возрождения и эпохи барокко.
|
См. также:
- Метаморфозы
- Гермес Трисмегист
|