Все святые: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
 
Строка 12: Строка 12:
  
 
Такая трактовка этого сюжета к XIV веку была вытеснена иконографическим типом, в котором место Агнца заняла Троица или Бог, принявший облик папы (также означающий Троицу). Здесь же музицирующие ангелы и Дева Мария, которая в данном случае занимает место на престоле вместе с Богом. Литературной программой для этой трактовки является «Золотая легенда» (праздник Всех Святых). Этот тип трактовки сюжета появился в качестве иллюстрации к «Граду Божиему» Августина; позже он стал встречаться во множестве книг. Его часто можно отыскать на алтарных образах Ренессанса.
 
Такая трактовка этого сюжета к XIV веку была вытеснена иконографическим типом, в котором место Агнца заняла Троица или Бог, принявший облик папы (также означающий Троицу). Здесь же музицирующие ангелы и Дева Мария, которая в данном случае занимает место на престоле вместе с Богом. Литературной программой для этой трактовки является «Золотая легенда» (праздник Всех Святых). Этот тип трактовки сюжета появился в качестве иллюстрации к «Граду Божиему» Августина; позже он стал встречаться во множестве книг. Его часто можно отыскать на алтарных образах Ренессанса.
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:

Текущая версия на 15:18, 3 июня 2023

Все святые : Собор всех святых
нем. Allerheiligenbild
Церковь Торжествующая

Образ охватывающий как канонизированных, так и оставшихся неизвестными и потому не почитаемых святых. Картины на эту тему — один из общепринятых способов изображения средствами искусства небес.

Праздник Всех Святых был торжественно установлен в 835 году. Его библейским источником является Откровение Иоанна Богослова (5:11—13 и 7:9-14), читавшееся на литургии и повлиявшее на иконографию сюжета:

«И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола […]. Которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный […). После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племени колен, и народов и языков стояло пред престолом и пред Агнцем […]».

Самый ранний пример — сакраментарий Х века, предшественник миссала (Библиотека университета, Геттинген). Здесь изображены ряды святых и ангелов, поклоняющихся Агнцу в центре.

Такая трактовка этого сюжета к XIV веку была вытеснена иконографическим типом, в котором место Агнца заняла Троица или Бог, принявший облик папы (также означающий Троицу). Здесь же музицирующие ангелы и Дева Мария, которая в данном случае занимает место на престоле вместе с Богом. Литературной программой для этой трактовки является «Золотая легенда» (праздник Всех Святых). Этот тип трактовки сюжета появился в качестве иллюстрации к «Граду Божиему» Августина; позже он стал встречаться во множестве книг. Его часто можно отыскать на алтарных образах Ренессанса.

00-00-000-000.jpg

См. также:

Христианская мифология

Агнец
Троица
Дева Мария