Положение Вергилия: различия между версиями
(а) |
м |
||
Строка 26: | Строка 26: | ||
:[[Война полов]] | :[[Война полов]] | ||
---- | ---- | ||
− | : | + | :Аристотель и Кампаспа |
− | : | + | :Геракл и Омфала |
− | : | + | :Самсон и Далила |
---- | ---- | ||
:[[Башня]] | :[[Башня]] |
Версия 13:47, 19 февраля 2021
Сюжет восходит к популярной средневековой басне-аллегории аллегория войны полов, пересказанной Боккаччо. Вергилий полюбил дочь римского императора. Согласившись на свидание, принцесса зло помеялась над поэтом: её комнаты находились на самом верху высокой башни, и Вергилия, поднимавшегося к ее окну в корзине, оставили висеть на полпути к цели в воздухе, на посмешище римлян. Он отомстил, использовав колдовство, — погрузил город на несколько дней во мрак. Единственным способом зажечь светильник было поднести его к обнаженному телу девушки. Обнаруживается г.о. в искусстве итальянского Ренессанса, особенно на гравюрах и флорентийских подносах desco da parto, для принесения еды роженицам. Обычно изображается первая часть истории. Встречается в соединении с сюжетами:
Основные значения:
|
См. также:
|