Поднятие Креста: различия между версиями
(а) |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 20: | Строка 20: | ||
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | ||
− | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 17:30, 5 июня 2023
Распятие реально совершаемое римлянами, в ряде существенных моментов отличалось от любой из тех форм, в которых оно стало изображаться в живописи. В отличие от Евангелий мистическая литература XIII—XIV веков («Размышления о жизни Христа» Джованни де Каулибуса, и «Откровения» Бригитты Шведской) детально (хотя и не всегда согласно) описывают приготовления к распятию. Пригвождение Христа составляет отдельный эпизод, изображаемый одним из двух способов. Христос либо пригвождается, лежа на земле, либо его поднимают и тогда прибивают к кресту уже стоящему in situ. Первый вариант более распространен и был воспринят на Западе от византийских образцов. Византийское руководство наставляет:
Другой тип встречается в раннем итальянском Возрождении и демонстрирует Христа на лестнице. Он находится уже в требуемом положении и палачи на лестницах, приставленных по сторонам креста, прибивают к нему раскинутые руки Спасителя. Поднятие креста с телом Христа относится главным образом к XVI—XVIII вв. и чаще встречается в живописи Северной Европы. Может присутствовать большая толпа зрителей и среди них Святые жены. Ветхозаветный сюжет с Медным змеем воспринимался как прообраз «Поднятия». Так Христос говорит Никодиму:
|
См. также: |