Идрис: различия между версиями
м |
м (Замена текста — «Категория:Мусульманская мифология» на «Категория:Ислам») |
||
Строка 29: | Строка 29: | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>== | ||
<small><references /></small> | <small><references /></small> | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Ислам]] |
Версия 19:22, 30 мая 2023
В мусульманской мифологии пророк. В Коране перечисляется среди «терпеливых» (в испытаниях)", рядом с Исмаилом и Зу-л-Кифлем; упоминается «Писанием Идриса»[1]. Сообщение Корана о том, что Идрис вознесён аллахом «на высокое место»[2], обычно трактуется мусульманскими комментаторами как вхождение живым в рай. На этом основании И. идентифицируется с библейским Енохом, и вокруг его имени группируется ряд восходящих к иудейскому преданию сюжетов, главным в которых является мотив каждодневного умирания и воскресения, возможно связанный с солярными мифами. Один из бессмертных Идрис живёт на небе, в отличие от Хадира и Илйаса — бессмертных, живущих на земле, с которыми Идриса часто смешивают. У харранских сабиев Идрис идентифицировался с Гермесом. В мусульманском предании Идрис выступает и как культурный герой: он первым использовал перо-калам, был первым астрономом и хронологом, врачом. |
См. также: |
Литература
- Одноимённая статья в MNME
М. Б. Пиотровский