Арджуна: различия между версиями
м |
м |
||
Строка 46: | Строка 46: | ||
:[[Амаравати]] | :[[Амаравати]] | ||
:[[Кришна]] | :[[Кришна]] | ||
− | :[[Нара]] | + | :[[Нара, мифологические существа|Нара]] |
:[[Нараяна]] | :[[Нараяна]] | ||
:[[Юдхиштхира]] | :[[Юдхиштхира]] |
Версия 04:49, 12 июля 2021
Герой, третий среди братьев-пандавов, сын Кунти, от бога Индры. Идеальный воин, у которого сила и мужество сочетаются с благородством и великодушием. На сваямваре (выборе жениха невестой) Драупади он завоевывает ее в жены для себя и братьев. Изгнанный вместе с братьями в лес, он получает от богов, в том числе от Шивы, который вступает с ним в поединок в облике горца-кираты, божественное оружие, необходимое для предстоящей борьбы с кауравами. Несколько лет изгнания проводит на небе, в столице Индры Амаравати, и помогает богам в сражениях с асурами. Во время войны с кауравами возничим его колесницы становится Кришна. В ряде мест «Махабхараты» и последующих теологических комментариев Кришна идентифицируется с Нараяной, а Арджуна — с Нарой и в конечном счете они уподобляются друг другу. Перед началом битвы на Курукшетре Кришна возвещает ему свое божественное откровение — «Бхагавадгиту»[1]. Своими подвигами в битве превосходит остальных воинов. После окончания войны, совершая ашвамедху для Юдхиштхиры, покоряет царства четырех стран света. Умирает в Гималаях во время последнего странствования пандавов и удостаивается небесного блаженства. Имел трех сыновей:
Эпитеты в «Махабхарате»:
|
См. также:
|
Литература
- Гринцер П. А. Одноимённая статья в MNME
Примечания
- ↑ Мбх. VI 23-40