Бута: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
 
Строка 8: Строка 8:
  
 
В балийско-индуистской мифологии есть представление о Бута, регулирующих жизненные отправления человеческого организма (Бута воды, крови, телесной плоти, плаценты, нервных токов).
 
В балийско-индуистской мифологии есть представление о Бута, регулирующих жизненные отправления человеческого организма (Бута воды, крови, телесной плоти, плаценты, нервных токов).
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:

Текущая версия на 08:30, 3 июня 2023

Бута; балийск. Буто; яван. бэто < др. инд. bhuta

В индуистской мифологии Западной Индонезии и Малайзии злые духи.

В мифологии балийцев Бута наряду с Батара Кала и оборотнями-лейяками составляют основную силу нижнего, подземного мира. Бута способны вселяться в тело человека, вызывать болезни, приносить не счастья. Они вездесущи, но их излюбленные места действия — лесные чащи, перекрестки дорог, заброшенные могилы, морское побережье. Бута искушают отшельников, в одних случаях божества им противодействуют, в других — сами ниспосылают через Бута испытания святым аскетам. Эта функция указывает на связь происхождения образа Бута с идеей инициации.

В балийско-индуистской мифологии есть представление о Бута, регулирующих жизненные отправления человеческого организма (Бута воды, крови, телесной плоти, плаценты, нервных токов).

00-00-000-000.jpg

См. также:

Низшая мифология

Батара Кала
Лейяки

Литература

  • Одноимённая статья в MNME

Г. Г. Бандиленко