Бута: различия между версиями
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 8: | Строка 8: | ||
В балийско-индуистской мифологии есть представление о Бута, регулирующих жизненные отправления человеческого организма (Бута воды, крови, телесной плоти, плаценты, нервных токов). | В балийско-индуистской мифологии есть представление о Бута, регулирующих жизненные отправления человеческого организма (Бута воды, крови, телесной плоти, плаценты, нервных токов). | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 08:30, 3 июня 2023
В индуистской мифологии Западной Индонезии и Малайзии злые духи. В мифологии балийцев Бута наряду с Батара Кала и оборотнями-лейяками составляют основную силу нижнего, подземного мира. Бута способны вселяться в тело человека, вызывать болезни, приносить не счастья. Они вездесущи, но их излюбленные места действия — лесные чащи, перекрестки дорог, заброшенные могилы, морское побережье. Бута искушают отшельников, в одних случаях божества им противодействуют, в других — сами ниспосылают через Бута испытания святым аскетам. Эта функция указывает на связь происхождения образа Бута с идеей инициации. В балийско-индуистской мифологии есть представление о Бута, регулирующих жизненные отправления человеческого организма (Бута воды, крови, телесной плоти, плаценты, нервных токов). |
См. также:
|
Литература
- Одноимённая статья в MNME
Г. Г. Бандиленко