Обезглавливание: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м
 
Строка 18: Строка 18:
 
----
 
----
 
:[[Голова]]
 
:[[Голова]]
:[[Четвертование]]
+
:[[Расчленение|Четвертование]]
:[[Казнь]]
+
:Казнь
 
----
 
----
:[[Усекновение головы Иоанна Предтечи]]
+
:[[Усекновение головы Иоанна Крестителя|Усекновение головы Иоанна Предтечи]]
 
:[[Юдифь и Олоферн]]
 
:[[Юдифь и Олоферн]]
 
|}
 
|}

Текущая версия на 15:19, 28 января 2021

Ритуальное обезглавливание известно с доисторических времен, как и палеолитические ритуалы, при которых голову хоронили отдельно от тела. Сохранение головы и/или её отдельное погребение практиковалось различными народами.

Племена «охотников за головами» отрубали и сохраняли головы врагов, считая их средоточием жизненных сил побежденных. Широкое распространение веры в то, что голова — вместилище души. Подобное символическое значение придается декоративному использованию скульптурных голов, установленных во многих средневековых храмах (Клонфертский собор, Ирландия).

В ряде культур казнь через отсечение головы считалась привилегией (Греция и Рим), а в Англии эта традиция действует и до сих пор для людей высокого положения.

Антверпенский мастер. Усекновение главы Иоанна Крестителя

См. также:


Голова
Четвертование
Казнь

Усекновение головы Иоанна Предтечи
Юдифь и Олоферн

Африка

Владение «кладовой души» имело большое значение для будущего урожая и процветания вообще.

Иллюстрации

Аллори Кристофано. Юдифь с головой Олоферна Альтдорфер Альбрехт. Казнь св. Екатерины Бельшоз Анри. Мученичество св. Дионисия с Распятием. 1416 Бассано Якопо да Понте. Усекновение главы Иоанна Крестителя. 2-я пол. XVI в.