Дева Мария Розария: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
 
Строка 10: Строка 10:
  
 
Сцена часто сопровождается ангелами, которые могут осыпать Младенца лепестками роз; или святыми и донаторами, как в «Sacra Conversazione».
 
Сцена часто сопровождается ангелами, которые могут осыпать Младенца лепестками роз; или святыми и донаторами, как в «Sacra Conversazione».
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:

Текущая версия на 02:21, 4 июня 2023

Дева Мария Розария

В конце средневековья и в эпоху раннего Ренессанса Мать и Дитя могут изображаться в беседке из роз или перед изгородью или решеткой, увитой розами и образующей замкнутое пространство. Мария может:

  • стоять коленопреклоненной (на манер «Madre Pia») перед Младенцем, лежащим на земле;
  • сидеть на земле — Дева Мария Смирение;
  • реже — сидеть на троне.

С древних времен роза занимает важное место в системе христианской символики: красный цвет означает кровь мученика, белый — чистоту, особенно Девы Марии, которую также именовали «розой без шипов». Образ самого сада заимствован из «Песни Песней» (4:12) — «hortus conclusus» — лат. «запертый сад»; и стал символом девственности Марии.

Сцена часто сопровождается ангелами, которые могут осыпать Младенца лепестками роз; или святыми и донаторами, как в «Sacra Conversazione».

00-00-000-000.jpg

См. также:


Роза
Дева Мария Смирение
Sacra Conversazione
Madre Pia

Беседка
Замкнутое пространство
Сад

Примечания и комментарии