Положение Вергилия: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
 
Строка 21: Строка 21:
 
   
 
   
 
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |
 
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |
[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:

Текущая версия на 13:52, 5 июня 2023

Сюжет восходит к популярной средневековой басне-аллегории аллегория войны полов, пересказанной Боккаччо.

Вергилий полюбил дочь римского императора. Согласившись на свидание, принцесса зло помеялась над поэтом: её комнаты находились на самом верху высокой башни, и Вергилия, поднимавшегося к ее окну в корзине, оставили висеть на полпути к цели в воздухе, на посмешище римлян. Он отомстил, использовав колдовство, — погрузил город на несколько дней во мрак. Единственным способом зажечь светильник было поднести его к обнаженному телу девушки.

Обнаруживается г.о. в искусстве итальянского Ренессанса, особенно на гравюрах и флорентийских подносах desco da parto, для принесения еды роженицам. Обычно изображается первая часть истории.

Встречается в соединении с сюжетами:

  • Аристотель и Кампаспа;
  • Геракл и Омфала;
  • Самсон и Далила.

Основные значения:

  • пример господства женщины над мужчиной.

00-00-000-000.jpg

См. также:

Война полов

Аристотель и Кампаспа
Геракл и Омфала
Самсон и Далила

Башня
Корзина