Уриил: различия между версиями
м |
м |
||
Строка 22: | Строка 22: | ||
:[[Путешествие в Еммаус]] | :[[Путешествие в Еммаус]] | ||
---- | ---- | ||
− | :[[Огонь]] | + | :[[Огонь, стихия|Огонь]] |
|} | |} | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== |
Версия 12:06, 11 июля 2021
В иудаистической и христианской мифологии один из старших ангелов. Он является проводником Еноха в его видениях, предстаёт царём ангелов, наблюдает за адом, исполняет роль божественного посланца, оповещающего Ноя о приближении конца света[1]. В другом апокрифе[2] Уриил с помощью парадоксальных вопросов в духе книги Иова, пронизанных космической образностью, наставляет Ездру, вследствие торжества зла охваченного сомнениями в божественной справедливости. Так, он предлагает ему взвесить тяжесть огня[3], измерить дуновение ветра и т. п.[4]. Агадическая традиция, связывающая Уриила с огнём и светом, делает его покровителем первого (солнечного) дня недели, возлагает на него ответственность за зимнее тепло. В «Книге Еноха» Уриил выступает в роли просветителя, обучающего вселенским тайнам[5]; в этом значении его имя употреблялось на средневековых амулетах. Уриила изображали гораздо реже, чем Гавриила и Михаила. В поэме Мильтона «Потерянный рай» этот архангел представлен как управитель солнца. В ранних легендах рассказывается, что именно Уриил как посланник Христа явился Его ученикам на пути в Еммаус. |
См. также: |
Литература
- Одноимённая статья в MNME