Богоматерь Млекопитательница: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
 
Строка 10: Строка 10:
  
 
В ренессансной живописи он встречается в нескольких версиях. Дева Мария восседает на троне или прямо на земле («Мадонна Смирение»), или она стоит. Младенец берет грудь, что изображается в совершенно реалистической манере, или сидит лицом к зрителю на коленях Марии, одна ее грудь открыта. Эта тема исчезает из искусства после Тридентского собора, который запретил чрезмерную обнаженность в изображении священных фигур.
 
В ренессансной живописи он встречается в нескольких версиях. Дева Мария восседает на троне или прямо на земле («Мадонна Смирение»), или она стоит. Младенец берет грудь, что изображается в совершенно реалистической манере, или сидит лицом к зрителю на коленях Марии, одна ее грудь открыта. Эта тема исчезает из искусства после Тридентского собора, который запретил чрезмерную обнаженность в изображении священных фигур.
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:

Текущая версия на 09:14, 3 июня 2023

Богоматерь Млекопитательница; Дева Мария, грудью кормящая Младенца Христа
Virgo Lactans — лат. «Дева Кормящая»
Maria Lactans — лат. — «Мария Кормящая»

Наиболее древний тип изображений Марии и Младенца. Фреска в христианской катакомбе Присциллы в Риме III века считается самым ранним образцом, который демонстрирует сидящую женщину, держащую голого младенца у своей груди и, по-видимому, кормящую его, хотя последняя деталь, если судить по складкам ее одежды, и не совсем ясна.

Первый установившийся тип изображения произошел, вероятно, от египетской богини Исиды, кормящей своего сына Гора — младенец сидит у нее на коленях в жесткой ератической позе. В V веке критика Несторием идеи того, что божество могло быть вскормлено, послужила лишь усилению ортодоксального взгляда и стимулировала создание его визуальных образов. Этот сюжет имеется на древних мозаиках и в средневековой церковной скульптуре. Он был объектом культа, широко распространившегося в Италии в XIV веке, где многие церкви провозглашали, что именно у них хранится как святая реликвия молоко Девы Марии.

В ренессансной живописи он встречается в нескольких версиях. Дева Мария восседает на троне или прямо на земле («Мадонна Смирение»), или она стоит. Младенец берет грудь, что изображается в совершенно реалистической манере, или сидит лицом к зрителю на коленях Марии, одна ее грудь открыта. Эта тема исчезает из искусства после Тридентского собора, который запретил чрезмерную обнаженность в изображении священных фигур.

00-00-000-000.jpg

См. также:

Дева Мария

Иисус Христос
Исида

Кормление грудью