Серафимы: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м (Замена текста — «Категория:Иудаистическая мифология» на «Категория:Иудаизм»)
Строка 58: Строка 58:
 
:Вокруг Его стояли серафимы; у каждого из них по шести крыл; двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
 
:Вокруг Его стояли серафимы; у каждого из них по шести крыл; двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
 
::::Исайя 6: 2
 
::::Исайя 6: 2
[[Категория:Иудаистическая мифология]]
+
[[Категория:Иудаизм]]

Версия 18:04, 31 мая 2023

ххх

Основные значения:

00-00-000-000.jpg

См. также:



Шестикрылый серафим на одном из колёс (офаним). А. Дидрон. Христианская иконография. 1866 г. Серафимы, херувимы и ангелы

Символическое значение

  • очищающий огонь духа
  • божественная любовь,
  • божественный жар,
  • пламенная приверженность,
  • «огонь милосердия» (Данте).

В иудейской и христианской традициях высший из девяти ангельских чинов.

У Исайи так описывает существа, стоящие у трона Бога и поющие Ему славу:

«У каждого из них по шести крыл, двумя закрывал лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал».
Исайя (6:2—6)

Один из них вложил Исайе в уста горящий у голь, чтобы очистить их от греха.

В геральдике серафим изображается в виде детской головки, что символизирует чистоту, и с тремя парами крыльев. Серафим — выший из девяти ангельских чинов..

серафимы — как ангелы-слуги при Престоле Господнем

МНМ

евр. seraphim - "огненные", "пламенеющие" < от корня srp со значением "гореть", "сжигать", "обжигать"

В иудаистической и христианской мифологиях ангелы, особо приближённые к престолу бога и его прославляющие. Их описание содержится в ветхозаветной Книге пророка Исайи (Ис. 6, 2-3): "у каждого из них по шести крыл; двумя закрывал каждый лицо своё, и двумя закрывал ноги свои, двумя летал...". Один из С. очищает уста пророка, коснувшись их горящим углем, который он берёт клещами с жертвенника, и этим приготовляет его к служению (6, 6-7). Этот образ составил один из распространённых сюжетов христианской иконографии. В русской литературе сюжет использован в стихотворении А. С. Пушкина "Пророк".

Подобно херувимам, С. отражают древнейшие ближневосточные представления о крылатых сверхъестественных существах с охранительными функциями. Этимологическая связь С. (в их близости богу) с огнём, пыланием осложняется их ассоциацией со змеями, также, в свою очередь, многообразно связываемыми с огнём и обозначаемыми (Чис. 21) тем же словом (в т.ч. Медный змей), более того - с крылатыми драконами (Ис. 14, 29; 30, 6). Древневавилонская параллель к С. - шестикрылый демон, в каждой руке держащий по змее (изображение на рельефе, найденном в Тель-Халафе, Северная Сирия).

"Книга Еноха", насыщенная описаниями ангельских чинов, помещает С. вместе с херувимами на шестое небо и передаёт их в ведение архангела Гавриила. В христианской традиции, по классификации Псевдо-Дионисия Ареопагита (5 - нач. 6 вв.), С. - первый чин, составляющий вместе с херувимами и престолами первую триаду, характеризуемую непосредственной близостью к богу. См. Девять чинов ангельских.

хххе́

Основные значения:

00-00-000-000.jpg

См. также:



Литература

  • Одноимённая статья в MNME

Примечания и комментарии

Stier F., Gott und sein Engel im alten Testament, Mьnster, 1934; Langton E., Ministries of the Angelic Powers, L., 1936; Ziegler M., Engel und Dдmon im Lichte der Bibel, Zьrich, 1957. [Мифы народов мира. Энциклопедия: Серафимы, С. 1 и далее.Мифы народов мира, С. 6982 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 428 Словарь)]

Черновые материалы

Вокруг Его стояли серафимы; у каждого из них по шести крыл; двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
Исайя 6: 2