Идрис: различия между версиями
(а) |
м |
||
Строка 22: | Строка 22: | ||
:[[Гермес]] | :[[Гермес]] | ||
---- | ---- | ||
− | :[[Вознесение]] | + | :[[Вознесение на небо|Вознесение]] |
|} | |} | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== |
Версия 21:09, 4 февраля 2021
В мусульманской мифологии пророк. В Коране перечисляется среди «терпеливых» (в испытаниях)", рядом с Исмаилом и Зу-л-Кифлем; упоминается «Писанием Идриса»[1]. Сообщение Корана о том, что Идрис вознесён аллахом «на высокое место»[2], обычно трактуется мусульманскими комментаторами как вхождение живым в рай. На этом основании И. идентифицируется с библейским Енохом, и вокруг его имени группируется ряд восходящих к иудейскому преданию сюжетов, главным в которых является мотив каждодневного умирания и воскресения, возможно связанный с солярными мифами. Один из бессмертных Идрис живёт на небе, в отличие от Хадира и Илйаса — бессмертных, живущих на земле, с которыми Идриса часто смешивают. У харранских сабиев Идрис идентифицировался с Гермесом. В мусульманском предании Идрис выступает и как культурный герой: он первым использовал перо-калам, был первым астрономом и хронологом, врачом. |
См. также: |
Литература
- Одноимённая статья в MNME
М. Б. Пиотровский