Мусо Корони Кундье: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м
 
Строка 4: Строка 4:
  
 
Е. С. Котляр [Мифы народов мира. Энциклопедия: Мусо Корони Кундье, С. 1 и далее. Мифы народов мира, С. 5305 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 184 Словарь)]
 
Е. С. Котляр [Мифы народов мира. Энциклопедия: Мусо Корони Кундье, С. 1 и далее. Мифы народов мира, С. 5305 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 184 Словарь)]
[[Категория:Африканских народов мифология]]
+
[[Категория:Африка]]

Текущая версия на 18:56, 2 июня 2023

Африканских народов мифология
Мусо Корони Кундье

В мифологии бамбара первая женщина, сотворённая Пемба. Была названа М. К. К. — «маленькая старуха с белой головой»: маленькая, так как произошла от Пемба; старуха, то есть древняя, так как была эманацией Пемба — равной ему во времени; белая, так как, выйдя из него, была чистой, как он. Согласно мифам, у неё была голова с большими остроконечными ушами и грудь животного, а также хвост. Пемба при сотворении М. К. К. вложил в неё душу — дыхание (ни) и создал нематериальный двойник (дья), который доверил Фаро (стражу дья). М. К. К. стала женой Пемба. Она получила от Пемба множество семян и породила растения и животных. Когда на земле появились человеческие существа, созданные Фаро, Баланза (земное воплощение Пемба) перестал довольствоваться М. К. К. и стал обладать всеми женщинами. Узнав об этом, она к нему больше не приближалась; уединившись, прекратила созидание, которое они осуществляли вместе с Пемба, и начала разрушать уже созданное. Баланза проклял М. К. К. и оттолкнул её, когда она пыталась вернуться. Тогда на неё нашло безумие. Она пробегбла по небесам, по земным пространствам, втыкая в почву кусочки дерева (как она когда-то сделала для Пемба), надеясь, что они также превратятся в Баланза. Во время своего странствия М. К. К. вступила в связь с древесным брусом — пембеле (см. в ст. Пемба) и была им искалечена. Свою ярость она сорвала на людях: подвергла человеческие существа, которых встречала на своём пути, обрезанию (мужчин) и эксцизии (женщин); сделала и себе эксцизию. М. К. К. открыла людям всё то, что узнала от Пемба и что должно было оставаться в тайне. Сделавшись из-за этого предательства нечистой, оскверняла всё, к чему прикасалась. Нечистой стала и земля. Так М. К. К. был внесён беспорядок в созидание и в мир введено зло. Пемба (по его просьбе и Фаро) тщетно преследовал М. К. К., чтобы отобрать у неё власть и знание, которые он ей дал. Перед тем как умереть, М. К. К. научила людей земледелию. По её указанию люди стали наносить на лица насечки (3 — для мужчин и 4 — для женщин), чтобы узнавать друг друга.

Е. С. Котляр [Мифы народов мира. Энциклопедия: Мусо Корони Кундье, С. 1 и далее. Мифы народов мира, С. 5305 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 184 Словарь)]