Эрисихтон: различия между версиями
(а) |
м |
||
Строка 7: | Строка 7: | ||
:1) | :1) | ||
− | Сын фессалийского царя | + | Сын фессалийского царя Триода. |
Обуянный безбожной дерзостью, Эрисихтон вырубает священную рощу Деметры, невзирая на предупреждение богини, являющейся к нему под видом жрицы. | Обуянный безбожной дерзостью, Эрисихтон вырубает священную рощу Деметры, невзирая на предупреждение богини, являющейся к нему под видом жрицы. | ||
За это [[Деметра]] наказывает Эрисихтона чувством неутолимого голода. | За это [[Деметра]] наказывает Эрисихтона чувством неутолимого голода. | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
: | : | ||
---- | ---- | ||
− | : | + | :Триод |
:[[Деметра]] | :[[Деметра]] | ||
---- | ---- |
Версия 20:59, 28 января 2021
В греческой мифологии:
Сын фессалийского царя Триода. Обуянный безбожной дерзостью, Эрисихтон вырубает священную рощу Деметры, невзирая на предупреждение богини, являющейся к нему под видом жрицы. За это Деметра наказывает Эрисихтона чувством неутолимого голода. Миф об Эрисихтоне сохранился в обработке Каллимаха («Гимн Деметре», 24-117) и Овидия («Метаморфозы», VIII 738—878). Каллимах фиксирует внимание на бытовых деталях: мать Эрисихтона, стыдясь его неукротимого аппетита, под разными предлогами отклоняет приглашения на праздники к соседям, в то время как сам Эрисихтон, истребив все запасы съестного в доме, пожирает упряжных мулов и корову, беговую лошадь, коня для войны и домашнюю кошку, а потом выклянчивает пищу у прохожих на дорогах. Овидий, обстоятельно описывая порубку священного дерева Деметры, вводит также новый персонаж — дочь Эрисихтона, которую тот, пользуясь её способностью принимать разные обличья, многократно продаёт, а вырученные деньги проедает, пока, наконец, не начинает поедать собственное тело. |
См. также:
|
Литература
- Ярхо В. Н. Одноимённая статья в MNME