Шэнь-нун: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м
Строка 20: Строка 20:
 
В древнекитайской мифологии один из центральных культурных героев, с именем которого связывается начало земледелия, мудрый правитель.
 
В древнекитайской мифологии один из центральных культурных героев, с именем которого связывается начало земледелия, мудрый правитель.
 
Образ его, видимо, ещё на весьма ранней стадии контаминировался с образом солярного божества [[Янь-ди]].
 
Образ его, видимо, ещё на весьма ранней стадии контаминировался с образом солярного божества [[Янь-ди]].
По преданию, мать Шэнь-нуна — [[Нюй-дэн]] зачала его после того, как увидела чудесного дракона.
+
По преданию, мать Шэнь-нуна — Нюй-дэн зачала его после того, как увидела чудесного дракона.
 
Представляется, что Шэнь-нун имел такой же облик, как и другие мифические первопредки ([[Нюй-ва]], [[Фу-си]]), — змеиное тело, человечье лицо, бычью голову (что связано с его функцией бога земледелия) и нос тигра.
 
Представляется, что Шэнь-нун имел такой же облик, как и другие мифические первопредки ([[Нюй-ва]], [[Фу-си]]), — змеиное тело, человечье лицо, бычью голову (что связано с его функцией бога земледелия) и нос тигра.
 
Считается, что Шэнь-нун зелёного цвета (цвет растительности).
 
Считается, что Шэнь-нун зелёного цвета (цвет растительности).

Версия 01:06, 6 февраля 2021

х́

Основные значения:

Шэнь-нун. XIX в.

См. также:



«божественный земледелец»

В древнекитайской мифологии один из центральных культурных героев, с именем которого связывается начало земледелия, мудрый правитель. Образ его, видимо, ещё на весьма ранней стадии контаминировался с образом солярного божества Янь-ди. По преданию, мать Шэнь-нуна — Нюй-дэн зачала его после того, как увидела чудесного дракона. Представляется, что Шэнь-нун имел такой же облик, как и другие мифические первопредки (Нюй-ва, Фу-си), — змеиное тело, человечье лицо, бычью голову (что связано с его функцией бога земледелия) и нос тигра. Считается, что Шэнь-нун зелёного цвета (цвет растительности). Когда Шэнь-нун родился, в земле сами собой появились 9 колодцев. При нём с неба выпало дождём просо, и Шэнь-нун тут же стал пахать землю и сеять его. Ему же приписывается изобретение сельскохозяйственных орудий.

Шэнь-нун считают первым «фармакологом». Он ходил с красным кнутом и стегал травы, определяя их целебные свойства, вкусовые качества. У него был специальный треножник, на котором готовились целебные отвары. По преданию, жители Байминьго («царство белых людей») поднесли Шэнь-нун животное яошоу («лекарственный зверь»). Когда кто-нибудь заболевал, стоило только погладить зверя по спине и сказать ему об этом, как он тут же мчался в поля и приносил в зубах нужную для исцеления траву. Однажды Шэнь-нун проглотил стоножку, каждая нога которой превратилась в червя, и умер.

С Шэнь-нуном связывается также начало торговли (он устроил первые меновые базары). В поздней народной мифологии Шэнь-нун — один из триады мифических государей (сань хуан) — покровителей медицины. Иногда он именуется Яо-ван («царь лекарств»).

Литература

  • Одноимённая статья в MNME

Примечания и комментарии

[ MNME ]