Баубо: различия между версиями
(а) |
м (Замена текста — «Категория:Греческая мифология» на «Категория:греция») |
||
Строка 28: | Строка 28: | ||
[Мифы народов мира. Энциклопедия: Баубо, С. 1 и далее.Мифы народов мира, С. 1079 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 166 Словарь)] | [Мифы народов мира. Энциклопедия: Баубо, С. 1 и далее.Мифы народов мира, С. 1079 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 166 Словарь)] | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:греция]] |
Версия 14:09, 9 июня 2023
Во многом загадочная фигура древнегреческой символики и мифологии. Согласно элевсинскому культовому мифу - девушка, рассмешившая Деметру непристойным танцем живота с обнажением нижней части тела, несмотря на печаль по украденной дочери Персефоне.
Изображается в виде:
фигуры, лицо которой расположено на увеличенной нижней части тела,
"бесстыжей богини", которая едет верхом на свинье, широко расставив ляжки.
Её называют также "персонифицированной вульвой", выражением женской сексуальности, подобно богу фаллоса Приапу - символу половой силы мужчины.
Первоначально была, по-видимому, богиней злых сил в Малой Азии, ночным демоном, возможно, с ритуальным обнажением и ритуальным смехом при выполнении определенных обрядов, что в классическое время было преобразовано в грубокомическую сцену элевсинского мифа-мистерии.
В "Фаусте" Гёте "госпожа Баубо" выступает как предводительница ведьм.
В древнеяпонском мифе имеется аналог Баубо, - богиня Амэно Удзумэ. Она выманила богиню Солнца Аматэрасу наверх из ада, в котором та спряталась, выполняя непристойный танец, чем возбудила любопытство Солнца и оно вскоре снова осветило Землю .
Иллюстрации
Терракотовая статуэтка из Приены (Малая Азия), 5 в. до н.э.
МНМ
- Баубо
- геч. Baybo
В греческой мифологии жительница Элевсина, которая вместе с мужем не только радушно приняла у себя в доме Деметру, горестно искавшую дочь, и угостила её кикеоном (напитком), но и развеселила богиню не совсем пристойной болтовнёй и жестами (Clem. Alex. Protr. I 20) (ср. историю служанки Ямбы, развеселившей Деметру в доме царя Келея в Элевсине и ставшую близкой к таинствам Деметры; Hymn. Hom. V 202-205). В некоторых мифах Б. считается матерью Триптолема, любимца Деметры (хотя чаще он - сын элевсинских царей). Несомненна связь Б. с хтоническими и растительными культами Элевсина и Деметры.
А. А. Тахо-Годи
[Мифы народов мира. Энциклопедия: Баубо, С. 1 и далее.Мифы народов мира, С. 1079 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 166 Словарь)]