Ким Альджи: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м
 
Строка 3: Строка 3:
 
*Концевич Л. Р. Одноимённая статья в [[MNME]]
 
*Концевич Л. Р. Одноимённая статья в [[MNME]]
 
*Ким Бусик, Самкук саги, пер. M. H. Пака, M, 1959, с. 81, 101—102, 302, 306, Кодэ чонги сорхва чип (Собрание древних образцов биографий и прозаических форм корейского фольклора), Пхеньян, 1964, с 113-14; Хон Гимун, Чосон синхва енгу (Исследование корейских мифов), Пхеньян, 1964, с 96 — 101
 
*Ким Бусик, Самкук саги, пер. M. H. Пака, M, 1959, с. 81, 101—102, 302, 306, Кодэ чонги сорхва чип (Собрание древних образцов биографий и прозаических форм корейского фольклора), Пхеньян, 1964, с 113-14; Хон Гимун, Чосон синхва енгу (Исследование корейских мифов), Пхеньян, 1964, с 96 — 101
[[Категория:Корейская мифология]]
+
[[Категория:Корея]]

Текущая версия на 06:38, 2 июня 2023

В корейской мифологии предок рода Ким в древнекорейском государстве Силла. Миф о К. А. — один из архаичных мифов о первопредках родовых фамилий, по своему характеру близких к мифам об основателях государств. Сохранился в двух версиях. Согласно «Самгук саги», в 65 в 3-ю луну правитель Силла Сок Тхархэ, услышав ночью пение петуха в лесу Сирим, послал туда на рассвете князя Хогона («князь тыква», прозван так потому, что приплыл из Японии в Силла, привязав тыкву-горлянку к поясу). Вернувшись, тот сообщил, что на ветвях дерева подвешен сундук золотого цвета, а под ним — белый петух. Тогда правитель, сам отправившись туда, открыл сундук, в котором оказался мальчик необыкновенной красоты. С тех пор лес стал называться Керим. Мальчик был взят во дворец. Он отличался исключительными способностями. Его нарекли Альджи («дитя»), а фамилию дали Ким, потому что он появился из золотого сундука (Ким и слово «золото» — «кым» — пишутся одним и тем же иероглифом). Сок Тхархэ назначил К. А. министром, а потомок К. А. в седьмом колене, Мичху, в 262 стал правителем Силла, то есть род Кимов начал с тех пор править страной. Отличающаяся деталями версия мифа о К. А. записана в «Самгук юса». С мифом связано топонимическое предание о происхождении названия страны Керим (Силла). Некоторые исследователи усматривают общность этого мифа с мифами о Кымва («золотой лягушонок») у восточных пуе и о Ким Суро у племен кая. По мнению корейского историка Ли Бендо, во всех этих мифах иероглифом «ким/кым» первоначально передавалось корейское слово «старейшина», «жрец» и лишь потом фамилия правителей Силла.

Литература

  • Концевич Л. Р. Одноимённая статья в MNME
  • Ким Бусик, Самкук саги, пер. M. H. Пака, M, 1959, с. 81, 101—102, 302, 306, Кодэ чонги сорхва чип (Собрание древних образцов биографий и прозаических форм корейского фольклора), Пхеньян, 1964, с 113-14; Хон Гимун, Чосон синхва енгу (Исследование корейских мифов), Пхеньян, 1964, с 96 — 101