Бестиарий: различия между версиями
(а) |
м |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
:[[Животные]] | :[[Животные]] | ||
Не совсем ясно, на каких основаниях А. Я. Гуревич утверждает следующее: "Описания животных в бестиариях обнаруживают большую наблюдательность их авторов, но одновременно свидетельствуют о том, что средневековый человек не проводил четкого различия между своим опытом и фантастическими баснями"<ref>auaf, прим. 54</ref>. На мой взгляд, ни о каких наблюдениях не может быть и речи, поскольку авторы бестиариев были ограничены исходным литературным материалом "Физиолога" или описаниями животных из сборника Солина. Перед ними стояла задача воспроизвести те или иные сюжеты символической зоологии, и эта работа не предполагала ни критического подхода к материалу, ни наблюдений, ни различений. Скорее всего, даже знакомство с настоящей пантерой не повлекло бы пересмотра и отторжения бестиарных сюжетов, поскольку речь идет о разных уровнях реальности. Бестиарии не следует рассматривать как трактаты по разведению животных. Средневековый бестиарии - это книга о тайнах мироздания и, одновременно, путеводитель для христианского человечества в сферах, малодоступных для повседневного опыта.<small><references /></small> | Не совсем ясно, на каких основаниях А. Я. Гуревич утверждает следующее: "Описания животных в бестиариях обнаруживают большую наблюдательность их авторов, но одновременно свидетельствуют о том, что средневековый человек не проводил четкого различия между своим опытом и фантастическими баснями"<ref>auaf, прим. 54</ref>. На мой взгляд, ни о каких наблюдениях не может быть и речи, поскольку авторы бестиариев были ограничены исходным литературным материалом "Физиолога" или описаниями животных из сборника Солина. Перед ними стояла задача воспроизвести те или иные сюжеты символической зоологии, и эта работа не предполагала ни критического подхода к материалу, ни наблюдений, ни различений. Скорее всего, даже знакомство с настоящей пантерой не повлекло бы пересмотра и отторжения бестиарных сюжетов, поскольку речь идет о разных уровнях реальности. Бестиарии не следует рассматривать как трактаты по разведению животных. Средневековый бестиарии - это книга о тайнах мироздания и, одновременно, путеводитель для христианского человечества в сферах, малодоступных для повседневного опыта.<small><references /></small> | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Вещи]] |
Версия 20:57, 11 апреля 2023
Не совсем ясно, на каких основаниях А. Я. Гуревич утверждает следующее: "Описания животных в бестиариях обнаруживают большую наблюдательность их авторов, но одновременно свидетельствуют о том, что средневековый человек не проводил четкого различия между своим опытом и фантастическими баснями"[1]. На мой взгляд, ни о каких наблюдениях не может быть и речи, поскольку авторы бестиариев были ограничены исходным литературным материалом "Физиолога" или описаниями животных из сборника Солина. Перед ними стояла задача воспроизвести те или иные сюжеты символической зоологии, и эта работа не предполагала ни критического подхода к материалу, ни наблюдений, ни различений. Скорее всего, даже знакомство с настоящей пантерой не повлекло бы пересмотра и отторжения бестиарных сюжетов, поскольку речь идет о разных уровнях реальности. Бестиарии не следует рассматривать как трактаты по разведению животных. Средневековый бестиарии - это книга о тайнах мироздания и, одновременно, путеводитель для христианского человечества в сферах, малодоступных для повседневного опыта.
- ↑ auaf, прим. 54