Бочика: различия между версиями
(а) |
м |
||
Строка 21: | Строка 21: | ||
:[[Чиминигагуа]] | :[[Чиминигагуа]] | ||
:[[Суэ]] | :[[Суэ]] | ||
− | : | + | :Сугумонше |
− | : | + | :Сугунсуа |
:[[Чибрафруиме]] | :[[Чибрафруиме]] | ||
:[[Чибчакум]] | :[[Чибчакум]] |
Версия 20:31, 28 января 2021
В мифологии чибча-муисков одно из высших божеств, воплощает черты солярного божества, культурного героя, бога — устроителя общества, у некоторых племён — духа — покровителя охоты. Бочика пришёл в землю чибча-муисков с Востока в виде старца с длинной седой бородой, в плаще и босой (одежда и причёска его представлялись такими же, что и у чибча-муисков). Он обошёл все местные племена, проповедуя добрые обычаи и нравы, обучая людей ткать. Чтобы не были забыты рисунки, какими следует украшать ткани, Бочика выбивал орнаменты на камнях и скалах. Сохранилась легенда, что Бочика учил познанию высшего духа по имени Ручика (вероятно, идентичного Чиминигагуа) и превратил в скалу огромного орла, восставшего против Ручики и угнетавшего индейцев. Завершив свою миссию, Бочика умер или исчез. По одной из версий мифа, когда Чибчакум затопил долину Боготы, Бочика явился людям, стоя на радуге, и спас их от наводнения. У некоторых племён чибча его называли:
Приход Бочика с Востока и исчезновение в Согамосо, где существовал знаменитый храм солнца, а также появление на радуге подчёркивало солярность образа Бочика. В селении Бояка испанцы нашли идола с тремя головами, которого индейцы называли Сугунсуа. |
См. также:
|
Литература
- Серов С. Я. Одноимённая статья в MNME