Касин: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(а) |
м |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
:Касин, катхэксин | :Касин, катхэксин | ||
− | В корейской мифологии общее обозначение домашних духов. Среди них: [[домовой]] ([[сонджу]], букв. «хозяин домашней крепости»), покровитель земельного участка при жилом доме ( | + | В корейской мифологии общее обозначение домашних духов. Среди них: [[домовой]] ([[сонджу]], букв. «хозяин домашней крепости»), покровитель земельного участка при жилом доме (тходжу), урожая и одежды (седжон), охранители кухни и пищи ([[чован]]), ворот, входа ([[мунсин]]), домашнего скарба и кладовых (обви), отхожего места и наказаний (чхыксин), конюшни и домашнего скота (мабусин), покровители сыновей и внуков четырёх поколений ([[чосансин]]), беременности и детства сыновей и внуков ([[сансин]]) и др. Для умиротворения К. совершались различные жертвоприношения; например, для тходжу ставился кувшин с зерном. При совершении большого домашнего обряда обычно участвовали шаманка (мудан), или слепой колдун (паксу), или гадалка. |
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== | ||
*Концевич Л. Р. Одноимённая статья в [[MNME]] | *Концевич Л. Р. Одноимённая статья в [[MNME]] | ||
*Мураяма Томоёри, Тёсэн-но кисин (Демоны и духи Кореи), Кэйдзё, 1929. | *Мураяма Томоёри, Тёсэн-но кисин (Демоны и духи Кореи), Кэйдзё, 1929. | ||
[[Категория:Корейская мифология]] | [[Категория:Корейская мифология]] |
Версия 23:15, 23 января 2021
- Касин, катхэксин
В корейской мифологии общее обозначение домашних духов. Среди них: домовой (сонджу, букв. «хозяин домашней крепости»), покровитель земельного участка при жилом доме (тходжу), урожая и одежды (седжон), охранители кухни и пищи (чован), ворот, входа (мунсин), домашнего скарба и кладовых (обви), отхожего места и наказаний (чхыксин), конюшни и домашнего скота (мабусин), покровители сыновей и внуков четырёх поколений (чосансин), беременности и детства сыновей и внуков (сансин) и др. Для умиротворения К. совершались различные жертвоприношения; например, для тходжу ставился кувшин с зерном. При совершении большого домашнего обряда обычно участвовали шаманка (мудан), или слепой колдун (паксу), или гадалка.
Литература
- Концевич Л. Р. Одноимённая статья в MNME
- Мураяма Томоёри, Тёсэн-но кисин (Демоны и духи Кореи), Кэйдзё, 1929.