Индигеты: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м
Строка 5: Строка 5:
 
Примерно соответствуют греческим δαίμονες έγχώριοι.
 
Примерно соответствуют греческим δαίμονες έγχώριοι.
  
К их числу относятся: [[Ян]], [[Пик]], [[Фавн]], [[Эвандр]] (отчасти), [[Геркулес]], [[Кастор]] и [[Поллукс]].
+
К их числу относятся: [[Ян]], [[Пик]], [[Фавн]], [[Эвандр]] (отчасти), [[Геркулес]], [[Кастор]] и Поллукс.
  
 
Особое место занимают:
 
Особое место занимают:

Версия 20:10, 3 февраля 2021

Лат. Indiges, Indigetes

«Отечественные», местные боги у древних римлян, а именно: люди, которые некогда жили в Лациуме, а после смерти стали местными богами-покровителями. В предании (и молитвах) часто соединяются и отождествляются с ларами и пенатами.

Примерно соответствуют греческим δαίμονες έγχώριοι.

К их числу относятся: Ян, Пик, Фавн, Эвандр (отчасти), Геркулес, Кастор и Поллукс.

Особое место занимают:

Ромул, ставший после своей смерти богом Квирином;

— царь Латин, ставший Юпитером Латийским (Latiaris);

Эней, который, исчезнув после битвы на берегах Нумика, стал призываться в молитвах как Deus Indiges.

Источники информации: [bref]

МНМ

Индигеты — лат. Indigetes

В римской мифологии группа богов. Либо почитались вместе с другой группой — новенсидами (или новенсилами), либо как исконно римские боги им противопоставлялись (как богам новым). Характер этих групп был неясен самим римлянам. И. толковали как богов, входивших в совет Юпитера, как хранителей отдельных городов (Serv. Verg. Aen. XII 794; Georg. I 498). Иногда они именовались «отечественными богами И.», хранящими Рим вместе с Ромулом и Вестой (Verg. Aen. I 498—499). И. трактовались также ни в чём не нуждающимися богами или теми, в которых нуждаются люди, или теми, которых призывают и умоляют (на основании сопоставления с жреческими книгами — индигитаментами, содержавшими перечень богов, призываемых в тех или иных случаях), или богами, не имеющими собственных имён (ср. пенаты или лары) (Serv. Verg. Aen. XII 794; Georg. I 21; I 498). Наиболее вероятно отождествление И. с обожествлёнными людьми — героями, почитавшимися обычно в определённой ограниченной местности. Эней почитался под именем Юпитера И. как бог (Liv. I 2, 6; Serv. Verg. Aen. I 259) или, по греческой версии, ему соорудили героон как отцу и богу — хранителю этого места (Dion. Halic. I 64, 5).

Е. М. Штаерман

[Мифы народов мира. Энциклопедия: Индигеты, С. 1 и далее. Мифы народов мира, С. 3222 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 527 Словарь)]